Делайте ваши ставки на
Блоги
Конференции
Экстремальные виды спорта
Под скрип колес
19 января 2016

«Пустынные войны» закончены

В минувшую субботу в аргентинском Росарио финишировал 37-й по счёту «Дакар», за перипетиями которого внимательно следили сотни тысяч фанатов автоспорта

«Пустынные войны» закончены

В минувшую субботу в аргентинском Росарио финишировал 37-й по счёту «Дакар», за перипетиями которого внимательно следили сотни тысяч фанатов автоспорта. В течение двух недель участникам ралли-марафона пришлось бороться не только друг с другом, но и со сложными погодными условиями, коварными песчаными ловушками и непроходимым бездорожьем. Достойно преодолели труднейший маршрут в 9 000 километров и два казахстанских экипажа 

Первая неделя марафона выдалась чрезвычайно тяжёлой (многочисленные аварии и обильные дожди), так что день отдыха, предоставленный спортсменам после седьмого этапа, был как нельзя кстати. Пока пилоты восстанавливали силы, механики вносили доработки в технику, готовя автомобили к сражениям на решающих отрезках.

11 января гонщиков ждал первый песчаный этап общей протяженностью 766 км (393 км – спецучасток) между аргентинскими Сальтой и Беленом. Грузовой экипаж Astana Motorsports в составе пилота Артура Ардавичуса, штурмана Игната Фалькова и механика Филипа Скробанека (Tatra) добрался до финиша 20-м, сохранив 19-ю строчку в общем зачёте. В свою очередь, представители команды Kazakhstan Андрей Чередников и Дмитрий Цыро (Ford) чуть улучшили свои позиции, поднявшись на 24-е место в легковом классе.

Следующий день начался с печальных известий – эвакуатор, транспортировавший автомобиль французского пилота Лионеля Бода, допустившего накануне смертельный наезд на болельщика, столкнулся с другой машиной, в результате чего скончался ещё один человек, а пятеро получили ранения. Сам же девятый этап был довольно коротким (396 км, 285 км – «боевые») и в то же время – насыщенным трудными участками (песчаные секции, жёсткие каменистые отрезки, а также устья рек). Ардавичус с партнёрами в этот день наконец-то вошли в десятку быстрейших, став шестыми, и улучшили на одну позицию своё положение в «генерале». Внедорожник Чередникова завершил этап 28-м.

13 января гонщики покинули Белен (в котором задержались на два дня), чтобы совершить 763-километровый бросок до Ла-Риохи (грузовики преодолели 431 км спецучастка). Спортсменов ожидал самый протяжённый участок дюн за всю историю соревнований в Южной Америке. Также была изменена процедура старта – гонщики уходили на дистанцию не один за другим, а в ряд по 25 экипажей. Более того, все транспортные средства (грузовики, мотоциклы, квадроциклы, внедорожники) были перемешаны между собой. Экипаж Ардавичуса вновь занял шестое место, что помогло подняться на 13-е место в «абсолюте». Неплохо справились с пересечённым маршрутом и Чередников с Цыро, показавшие 19-й результат.

На 11-м этапе участники прошли более 700 км (431 км – «боевые») от Ла-Риохи до Сан-Хуана. Отличительной особенностью стала высокая температура воздуха – гонщикам пришлось соревноваться при +50 градусах. Представители Astana Motorsports на сей раз стали 11-ми, сохранив своё место в «генерале», экипаж Kazakhstan пришёл к финишу 33-м (25-е место в общей таблице).

Предпоследний, 12-й этап между Сан-Хуаном и Вилья-Карлос-Пасом оказался самым длинным – его дистанция составила 931 км (481 км – спецучасток). Данный отрезок пути больше всего соответствовал маршруту классического ралли – извилистый, со множеством поворотов. Наши соотечественники вновь не оплошали – седьмое место занял экипаж Ардавичуса, поднявшийся ещё на две строчки в «абсолюте», а Чередников и Цыро стали 36-ми.

И, наконец, 16 января после всех тяжких испытаний наступил главный день «Дакара». Длина этапа – с финишем и торжественным подиумом в Росарио – составила 698 км, 180 из которых являлись «боевыми». По итогам дня Tatra Ардавичуса показала 11-й результат, заняв аналогичную позицию в окончательном протоколе. Своё 25-е место в «генерале» удержал и Ford Чередникова.

Что касается лучших в общем зачёте, то в категории грузовиков первенствовал Жерард де Рой на Iveco, для которого это второе подобное достижение. Очередному успеху представителя Нидерландов поспособствовали победы на трёх этапах. Всего же до финиша добрался 41 автомобиль из 55 вышедших на старт 4 января.

В легковом классе отличился ветеран ралли-марафонов 50-летний француз Стефан Петерансель (Peugeot). Эта виктория для легендарного спортсмена уже 12-я за 28 лет участия в «Дакаре» (шесть побед Петерансель одержал в категории мотоциклов). Отметим, что гонку начинали 111 внедорожников, а финишировали – лишь 67.

Австралиец Тоби Прайс на KTM стал новым чемпионом в мотозачёте, «привезя» ближайшим преследователям сорок и более минут. А в категории квадроциклов дубль оформили аргентинские братья Патронелли, выступающие на Yamaha. Младший Маркос опередил старшего Алехандро на шесть минут и в третий раз стал триумфатором «Дакара».

comments powered by Disqus