Делайте ваши ставки на
Блоги
Конференции
Экстремальные виды спорта
Под скрип колес
31 марта 2014

Тихая Формула

Обклеенный загадками новый сезон «Формулы-1» стартовал пару недель назад. Видели мы это хорошо, но лично я многого не услышал.

Одна из многочисленных поправок в техническом регламенте касалась смены моторов. Установка 1.6 литровых турбированных двигателей V6 с пониженной мощностью до 600 л./c.. Они вытеснили всеми любимые V8 с объёмом 2.4 литра. Для того, чтобы привыкнуть к такого рода новинке, необходим частый контакт, и, разумеется, время. Пока прошло всего две гонки, но уже можно рискнуть, сказав, что «Формула-1» перешла в новую для себя эру.

На снимке наддувные V-образные «шестёрки» Renault 1980 и 2014 года. В принципе, новый устроен компактнее, да и выглядит посолиднее.

Что же такого хорошего в свежих движках, и чем предыдущие не устраивали составителей регламента? Ответ на этот вопрос, в особенности, на вторую его часть могут дать только сами инициаторы. Мы живём в эпоху скоростной эволюции, когда в погоне за прогрессом, некоторые забывают о внешней показательности. Что не есть хорошо, если вы работаете в сфере, направленной на внимание общественности.

Уже завершились две гонки, в Австралии и Малайзии, и по тому, что происходило на трассах, нельзя сказать, что «Формула-1» выиграла от новых моторов. Организаторы мельбурнской гонки, например, крепко подумают, продлевать ли контракт с «Ф-1», истекающий в 2015 году, если звук моторов не изменится. Меткое определение дал четырёхкратный чемпион мира Себастьян Феттель: «Звук новых моторов больше похож на шум пылесосов». С немцем нельзя не согласиться. Для сравнения было сделано вот такое видео, на котором отчётливо слышна разница.

Но снималось то это с трибуны автодрома, а тем, кто наблюдает за гоночными баталиями перед экраном телевизора, услышать тот звук немного сложнее. Ведь если вы автофанат, не в последнюю очередь при покупке специального т./с. будете обращать внимание на рёв мотора. Появляется ощущение силы и даже могущества, а звучание нынешних движков «Королевских гонок», вызывает тоску и сонное настроение.

Как скоро ждать улучшений, и вообще, стоит ли? Ведь, как уже было сказано, ко всему рано или поздно привыкаешь. Но факт остаётся фактом – если не будет взят обратный курс, «Формула-1» в первые месяцы нового сезона рискует потерять множество своих поклонников.

comments powered by Disqus