Делайте ваши ставки на
Блоги
Конференции
Экстремальные виды спорта
Материалы
29 августа 2016

Бельгийская аномалия

На первом после месячного перерыва этапе «Формулы-1» участников преследовали многочисленные неприятности

Бельгийская аномалия

На первом после месячного перерыва этапе «Формулы-1» участников преследовали многочисленные неприятности. Уже на стартовых кругах из борьбы выбыли сразу пять пилотов, а чуть позже гонка в бельгийском Спа и вовсе была приостановлена. Победу, в итоге, отпраздновал Нико Росберг, сокративший отставание от лидирующего в общем зачёте Льюиса Хэмилтона до девяти очков

Дмитрий КАНАПИН,

обозреватель автоспорта

ГИГАНТСКИЕ ШТРАФЫ

По ходу уик-энда в Mercedes и McLaren заменяли компоненты двигателей болидов так часто, что Хэмилтон и Фернандо Алонсо получили аж по 60 (!) штрафных позиций на стартовой решётке – при том, что в чемпионате участвуют всего 22 пилота. Меньшие и гораздо более адекватные штрафы заработали также Маркус Эрикссон (десять мест) и Эстебан Гутьеррес (пять).

В квалификации ни Хэмилтон, ни Алонсо особо не усердствовали: Льюис завершил её после первой части, Алонсо же и вовсе не принял участия. А Росбергу пришлось изрядно постараться, чтобы завоевать свой второй поул на бельгийской трассе. В финальной попытке его преимущество над Максом Ферстаппеном составило всего 0,15 секунды. Совсем немного уступили этому дуэту представители Ferrari Кими Райкконен и Себастьян Феттель, за ними в путь предстояло отправиться Даниэлю Риккардо, Серхио Пересу, Нико Хюлькенбергу, Валттери Боттасу, Дженсону Баттону и Фелипе Массе.

ИЗ ОГНЯ ДА В ПОЛЫМЯ

В воскресенье, как только загорелся зелёный сигнал светофора, на трассе развернулись экстраординарные события. Росберг, в прошлом зачастую испытывавший большие проблемы с удержанием стартового лидерства, на сей раз неприятностей избежал и умчался вперёд, а пытавшиеся его достать Райкконен и Феттель столкнулись, да так, что болид немца развернуло, и лишь мастерство прочих гонщиков не позволило состояться крупной аварии. У финна же произошёл прокол, после чего в боксах его машина и вовсе загорелась – к счастью, механики быстро справились с проблемой. Не избежал неприятностей Ферстаппен, который, зацепив Райкконена, повредил переднее антикрыло и отправился его менять. Устранив последствия, эта троица смогла продолжить гонку. Другим повезло куда меньше. Карлосу Сайнсу, на чьей машине взорвалось заднее правое колесо, Баттону и Паскалю Верляйну, столкнувшимся во второй части пелотона, пришлось сойти.

Между тем, на второе место перебрался (правда, ненадолго) Хюлькенберг, а Хэмилтон, поначалу издалека взиравший на баталии в верхних рядах, подтянулся до 11-й позиции. Свой шанс не упустили также Риккардо, Боттас, Перес и Ромен Грожан, отыгравшие по несколько мест.

На шестом круге пелотон ждало новое испытание. Кевин Магнуссен протаранил барьер из покрышек, устроив жуткий беспорядок на трассе. Датчанин, получил травму левой лодыжки и покинул гонку, а для того, чтобы восстановить отбойник, заезд пришлось прервать красными флагами. Пилоты отправились в боксы, вышли из машин, а некоторые принялись активно делиться с прессой впечатлениями.

ПОПЫТКА НОМЕР ДВА

Сотрудники автодрома приводили в порядок оборудование четверть часа, после чего был дан рестарт. Остававшиеся в строю болиды вывел на трассу автомобиль безопасности. Стартовые передряги заметно охладили атмосферу на треке. Сохранявший максимальную выдержку Хэмилтон вскоре прошёл Алонсо в борьбе за четвёртую позицию, и впереди него оставались только Росберг, Риккардо и Хюлькенберг. Райкконен и Ферстаппен устроили очередную дуэль, на этот раз далеко за пределами очковой зоны. Кстати, наиболее опытный пилот из состава участников чемпионата был недоволен действиями самого юного из своих коллег и имел для этого резонные основания – Макс в борьбе за позицию действовал порой слишком неосмотрительно. Упомяну и прорыв Даниила Квята, возобновившего гонку на восьмом месте (стартовал пилот Toro Rosso 19-м). Впрочем, довольно скоро Квята обогнал Феттель, а россиянин не стал ввязываться в борьбу с рвавшимся наверх четырёхкратным чемпионом мира.

Постепенно оживилась ситуация в очковой зоне. Хэмилтон аккуратно обошёл Хюлькенберга и обозначил следующую цель – Риккардо. Феттель активно прессинговал Массу и после нескольких попыток оставил бразильца позади. Следующим под натиском разбушевавшегося Себа пал Алонсо, однако подняться выше шестого места представителю Ferrari так и не удалось. 

РАБОТА БЕЗ ОШИБОК

Росберг до самого финиша сохранял отличный темп, не позволяя Риккардо даже помыслить об атаке – разрыв между двумя первыми пилотами всё время превышал десять секунд. Хэмилтон после пит-стопа вновь был вынужден проходить Хюлькенберга, а, выполнив эту задачу, принялся наматывать быстрые круги, но до мелькавшего впереди Red Bull ему было уже не добраться.

Тем временем Росберг, не допустив ни единой ошибки, спокойно завершил гонку первым. Немец одержал свою дебютную победу в Спа, шестую в текущем сезоне и двадцатую в карьере. Вторым финишировал Риккардо, ну а гонщиком дня заслуженно был признан Хэмилтон, отыгравший по ходу заезда 19 позиций и взошедший на третью ступень подиума.

67-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»

13-й этап – Гран-при Бельгии

Спа, трасса Спа-Франкоршам, 308.052 км (44 круга по 7 004 м)

Температура воздуха 26С, асфальта 37С

Ясно, сухо.

1. Нико РОСБЕРГ (Германия, Mercedes) 1:44.51.058

2. Даниэль РИККАРДО (Австралия, Red Bull) +14.113

3. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, Mercedes) +27.634

4. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия, Force India) +35.907

5. Cерхио ПЕРЕС (Мексика, Force India) +40.660

6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Ferrari) +45.394

7. Фернандо АЛОНСО (Испания, McLaren) +59.445

8. Валттери БОТТАС (Финляндия, Williams) +60.151

9. Кими РАЙККОНЕН (Финляндия, Ferrari) +61.109

10. Фелипе МАССА (Бразилия, Williams) +65.873

11. Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия, Red Bull) +71.138

12. Эстебан ГУТЬЕРРЕС (Мексика, Haas) +73.877

13. Ромен ГРОЖАН (Франция, Haas) +76.474

14. Даниил КВЯТ (Россия, Toro Rosso) +87.097

15. Джолион ПАЛМЕР (Великобритания, Renault) +93.165

16. Эстебан ОКОН (Франция, Manor) +1 круг

17. Фелипе НАСР (Бразилия, Sauber) +1 круг

СОШЛИ

Дженсон БАТТОН (Великобритания, McLaren) – 0 кругов, авария

Паскаль ВЕРЛЯЙН (Германия, Manor) – 0 кругов, авария

Карлос САЙНС (Испания, Toro Rosso) – 1 круг, прокол

Маркус ЭРИКССОН (Швеция, Sauber) – 3 круга, мех. проблемы

Кевин МАГНУССЕН (Дания, Renault) – 5 кругов, авария

 

Средняя скорость победителя – 176.279 км/ч.

Быстрейший круг в гонке – 1:51.583 – Хэмилтон (40-й)

 

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ

1. Хэмилтон – 232. 2. Росберг – 223. 3. Риккардо – 151. 4. Феттель – 128. 5. Райкконен – 124. 6. Ферстаппен – 115. 7. Боттас – 62. 8. Перес – 58. 9. Хюлькенберг – 45. 10. Масса – 39. 11. Алонсо – 30. 12. Сайнс – 30. 13. Грожан – 28. 14. Квят – 23. 15. Баттон – 17. 16. Магнусен – 6. 17. Верляйн – 1. 18. Вандорн – 1.

КУБОККОНСТРУКТОРОВ

1. Mercedes – 455. 2. Red Bull – 274. 3. Ferrari – 252. 4. Force India – 103. 5. Williams – 101. 6. McLaren – 48. 7. Toro Rosso – 45. 8. Haas – 28. 9. Renault – 6. 10. Manor – 1.

 

Следующий этап – Гран-при Италии – 2-4 сентября.

© Фото Reuters

comments powered by Disqus