Делайте ваши ставки на
Блоги
Конференции
Экстремальные виды спорта
Материалы
9 апреля 2017

Большой переполох в Китае

Непростые погодные условия во время второго этапа чемпионата «Формулы-1» в Шанхае не смогли испортить главную гонку, выигранную Льюисом Хэмилтоном

Большой переполох в Китае

Непростые погодные условия во время второго этапа чемпионата «Формулы-1» в Шанхае не смогли испортить главную гонку – болельщики стали свидетелями множества эффектных обгонов, мастерского пилотирования и острого соперничества. В заварушке не принимал участия только Льюис Хэмилтон, стартовавший с поул-позиции и сохранивший уверенное лидерство до финиша

Дмитрий КАНАПИН,

обозреватель автоспорта

ДОЖДЛИВОЕ НАЧАЛО

Гран-при Китая в нынешнем году был поставлен в календаре впереди этапа в Бахрейне, что сделало маршрут передвижения участников чемпионата по планете более сбалансированным. Вот только погода в Шанхае отчасти скомкала график уик-энда. В пятницу утренний дождь и послеобеденный туман привели к тому, что на первой тренировке гонщики проехали лишь несколько кругов, а вторая и вовсе была отменена. В субботу же, когда погода более-менее нормализовалась, отличились представители Ferrari Себастьян Феттель и Кими Райкконен, добившиеся преимущества в треть секунды над пилотами Mercedes.

В квалификации Антонио Джовинацци, вновь подменявший Паскаля Верляйна в Sauber, сумел пройти во второй сегмент (впрочем, впоследствии потерял пять мест из-за замены коробки передач), но куда более важным событием стал очередной поул Хэмилтона. Причём, он был оформлен с абсолютным рекордом местной трассы – 1:31.678 минуты. За право стартовать вместе с британцем с первого ряда развернулась серьёзная борьба, и разница между Феттелем и Валттери Боттасом, ставшими вторым и третьим, составила всего одну тысячную секунду. Четвёртым ожидаемо квалифицировался Райкконен, подтвердив преимущество Mercedes и Ferrari над остальными (отрыв от пятого места превысил целую секунду). Далее на стартовой решётке предстояло выстроиться Даниэлю Риккардо, Фелипе Массе, Нико Хюлькенбергу, Серхио Пересу, Даниилу Квяту и Лэнсу Строллу.

НОВИЧКИ БУКСУЮТ

Стартовать пришлось на подсыхающей трассе, так что в большинстве команд решили выбрать на первый отрезок промежуточную резину с ранним заездом на пит-стоп. После того, как зажёгся зелёный свет, первая тройка вихрем рванула вперёд, позади же разыгрались нешуточные страсти. Риккардо прошёл Райкконена, а Ферстаппен, проваливший квалификацию и начавший гонку 16-м, за считанные круги добрался до пятой позиции. Произошло это уже после того, как многие пилоты, в том числе и Феттель, побывали в боксах. Стролл и Джовинацци продержались на трассе совсем недолго – Лэнс улетел в гравий после столкновения с Пересом, а Антонио разбил машину на стартовой прямой. Это повлекло за собой выезд автомобиля безопасности, который, пока трассу очищали от обломков, несколько раз проводил всю процессию через пит-лейн.

Из всех стартовых инцидентов наибольшую выгоду для себя извлёк Риккардо, подтянувшийся до второго места. После того, как полотно трека было приведено в порядок, австралиец стойко держался за не допускавшим ошибок Хэмилтоном, далее следовали Райкконен, Ферстаппен, Феттель и Алонсо.

ОБГОНЫ И ОШИБКИ

Через некоторое время после рестарта Ферстаппен совершил очередной подвиг, опередив Райкконена, а затем и Риккардо. Кими сообщил команде о снизившейся мощности двигателя, однако позицию напарнику сразу не уступил. Сайнс прорвал оборону Алонсо, попутно проехав быстрый круг.

Хэмилтон к этому моменту создал себе отрыв в две секунды, остальные же двигались очень плотной группой, но до контактов между болидами, к счастью, не доходило. По истечении примерно четверти дистанции некоторые пилоты, в частности, Риккардо и Хюлькенберг, начали жаловаться на недостаточную управляемость машин. В ответ немец узнал о двух штрафах (в сумме на 15 секунд) за обгоны при виртуальном и реальном автомобилях безопасности, что фактически исключило его из числа претендентов на очки (Нико к тому времени следовал 13-м).

На 19-м круге Феттель провёл-таки чистый обгон Райкконена, который до последнего защищал свою позицию. Вскоре перед атакующим напором Себа не устоял его бывший партнёр Риккардо, а следующего соперника – Ферстаппена – четырёхкратный чемпион мира прошёл на 28-м круге благодаря, скорее, не собственному умению, а ошибке молодого голландца. Макс с трудом вошёл в поворот и выехал немного за пределы трассы, чем не преминул воспользоваться Феттель. Расстроенный Ферстаппен отправился на пит-стоп и вернулся на трассу восьмым.

НЕ ОДНА ДУЭЛЬ, ТАК ДРУГАЯ

В разных частях пелотона гонщики продолжали активную борьбу за более высокие места вплоть до самого финиша. Напряжённая дуэль между Алонсо и Сайнсом за седьмую позицию завершилась плачевно для Фернандо – испанец не вписался в поворот, потерял много времени, после чего и вовсе сошёл с дистанции. На многое – только не на лидерство Хэмилтона – повлияли и вторые пит-стопы. Британец, к 37-му кругу оторвавшийся на приличное расстояние, вернулся на трассу впереди конкурентов. К этому времени единственным в группе лидеров, кто не менял шины второй раз, оставался Райкконен. Естественно, Хэмилтону не составило труда на свежей резине за считанные круги едва ли не полностью восстановить своё преимущество. Наконец, Кими позвали на пит-стоп, и он выехал из боксов шестым – вплотную за Сайнсом, но впереди Боттаса. Пилот Toro Rosso сопротивлялся финну недолго и вскоре уступил позицию.

Ближе к финалу Хэмилтону сообщили о растущем темпе Ferrari Феттеля. Льюис был не против очной схватки, о чём сам говорил в последнее время. Но почти восемь секунд его преимущества не желали сокращаться, так что завершил гонку Хэм в гордом одиночестве. Основная интрига на финише заключалась в борьбе между пилотами Red Bull за место на подиуме – Ферстаппен опережал Риккардо на половину секунды. На последнем круге голландец после небольшого промаха едва не упустил своё преимущество, но сумел удержаться третьим.

 

68-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»

2-й этап – Гран-при Китая

Шанхай, трасса Шанхай, 305.066 км (56 кругов по 5 451 м)

Температура воздуха 12С, асфальта 15С

Пасмурно, подсыхающая трасса.

1. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, Mercedes) 1:37.36.158

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Ferrari) +6.250

3. Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия, Red Bull) +45.192

4. Даниэль РИККАРДО (Австралия, Red Bull) +46.035

5. Кими РАЙККОНЕН (Финляндия, Ferrari) +48.076

6. Валттери БОТТАС (Финляндия, Mercedes) +48.808

7. Карлос САЙНС (Испания, Toro Rosso) +72.893

8. Кевин МАГНУССЕН (Дания, Haas) +1 круг

9. Cерхио ПЕРЕС (Мексика, Force India) +1 круг

10. Эстебан ОКОН (Франция, Force India) +1 круг

11. Ромен ГРОЖАН (Франция, Haas) +1 круг

12. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия, Renault) +1 круг

13. Джолион ПАЛМЕР (Великобритания, Renault) +1 круг

14. Фелипе МАССА (Бразилия, Williams) +1 круг

15. Маркус ЭРИКССОН (Швеция, Sauber) +1 круг

СОШЛИ

Лэнс СТРОЛЛ (Канада, Williams) – 0 кругов, авария

Антонио ДЖОВИНАЦЦИ (Италия, Sauber) – 2 круга, авария

Стоффель ВАНДОРН (Бельгия, McLaren) – 16 кругов, топливная система

Даниил КВЯТ (Россия, Toro Rosso) – 17 кругов, гидравлика

Фернандо АЛОНСО (Испания, McLaren) – 32 круга, привод

 

Средняя скорость победителя – 187.535 км/ч.

Быстрейший круг в гонке – 1:35.378 – Хэмилтон (44-й)

 

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ

1. Феттель – 43. 2. Хэмилтон – 43. 3. Ферстаппен – 25. 4. Боттас – 23. 5. Райкконен – 22. 6. Риккардо – 12. 7. Сайнс – 10. 8. Масса – 8. 9. Перес – 8. 10. Магнуссен – 4. 11. Квят – 2. 12. Окон – 2.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. Mercedes – 66. 2. Ferrari – 65. 3. Red Bull – 37. 4. Toro Rosso – 12. 5. Force India – 10. 6. Williams – 8. 7. Haas – 4.

 

Следующий этап – Гран-при Бахрейна – 14-16 апреля.

 

© Фото Reuters

comments powered by Disqus