Делайте ваши ставки на
Блоги
Экстремальные виды спорта
Материалы
27 ноября 2018

Финальный аккорд Льюиса

69-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» подошёл к концу

Финальный аккорд Льюиса

69-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» подошёл к концу. Заключительный этап в Абу-Даби получился неоднозначным – случались аварии и протесты, прославленные ветераны гонку провели не лучшим образом, а Льюис Хэмилтон подтвердил чемпионский статус, добившись несложной победы

Дмитрий КАНАПИН,

обозреватель автоспорта

ВСЁ ОБОШЛОСЬ

Так получается, что в Эмиратах не выявляется чемпион. К началу шести проведённых здесь гонок из десяти триумфатор сезона был уже известен заранее. Однако победа в последней гонке чемпионата выглядит символично. Хэмилтон, уверенно выиграв квалификацию, завоевал 11-й поул в сезоне. Первый ряд стартового поля разделил с ним Валттери Боттас, второй достался пилотам Ferrari, третий – Red Bull.

В нескольких последних гонках бывало так, что Хэмилтон преимущество на старте терял, но в этот раз он не позволил себе такую роскошь. Зато Макс Ферстаппен откатился на 10-е место, и из этой зоны воочию лицезрел жуткое столкновение Нико Хюлькенберга и Ромена Грожана. Немец не оставил места сопернику, в результате чего тот подсёк его болид. Renault Хюлькенберга перевернулся и, застряв на барьере, загорелся. Стюарды отреагировали моментально, и пострадавший, по сути, таковым не оказался – обследование не выявило у него травм.

ПЕЧАЛЬНЫЙ ФИНАЛ КИМИ

Выехал автомобиль безопасности, последствия аварии удалось быстро устранить, и через пару кругов объявили рестарт. Ferrari Кими Райкконена неожиданно потерял в мощности, и финн выбыл из борьбы. Не самым приятным получилось его прощание с Ferrari, хоть он и смог сохранить третье место в личном зачёте.

Почти все (за исключением Боттаса) провели гонку с одним пит-стопом, и первые из них состоялись на 9-м круге. Хэмилтон вернулся пятым и решил поберечь резину, избегая какой бы то ни было борьбы. И когда все получили новые шины, он вернулся в лидеры, а на второе место вышел Себастьян Феттель.

Бывший напарник Райкконена по Ferrari Фернандо Алонсо, проводивший свой последний гран-при в качестве пилота, три раза подряд срезал в одном из поворотов, за что был столько же раз наказан прибавкой пяти секунд. Впрочем, авторитет испанца сделал своё дело – болельщики назвали его пилотом дня в традиционном голосовании.

СОГЛАСНЫ ВСЕ, КРОМЕ HAAS

Ферстаппен смог подняться на третье место, а первые два сохранили за собой Хэмилтон и Феттель. Два единственных претендента на чемпионство в этом сезоне после финиша порадовали публику, крутя «пончики» в компании с Алонсо.

Интересно, что итоги сезона названы предварительными, поскольку Haas подал протест на соответствие регламенту машин Racing Point (ранее Force India). Не совсем понятно, зачем это нужно американской команде, поскольку в Кубке конструкторов Racing Point уступила ей 41 очко.

В любом случае, результаты ведущих пилотов и команд оспаривать никто не собирается, так что остаётся ещё раз поздравить Хэмилтона и Mercedes. 

69-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»

21-й этап – Гран-при Абу-Даби

ОАЭ, Абу-Даби, трасса «Яс-Марина», 305.355 км (55 кругов по 5554 м)

Температура воздуха 32С, асфальта 34С

Ясно, сухо.

1. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, Mercedes) 1:39:40.382

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Ferrari) +2.581

3. Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия, Red Bull) +12.706

4. Даниэль РИККАРДО (Австралия, Red Bull) +15.379

5. Валттери БОТТАС (Финляндия, Mercedes) +47.957

6. Карлос САЙНС (Испания, Renault) +72.548

7. Шарль ЛЕКЛЕР (Монако, Sauber) +90.789

8. Cерхио ПЕРЕС (Мексика, Racing Point) +91.275

9. Ромен ГРОЖАН (Франция, Haas) +1 круг

10. Кевин МАГНУССЕН (Дания, Haas) +1 круг

11. Фернандо АЛОНСО (Испания, McLaren) +1 круг*

12. Брендон ХАРТЛИ (Новая Зеландия, Toro Rosso) +1 круг

13. Лэнс СТРОЛЛ (Канада, Williams) +1 круг

14. Стоффель ВАНДОРН (Бельгия, McLaren) +1 круг

15. Сергей СИРОТКИН (Россия, Williams) +1 круг

* – Алонсо трижды наказан прибавкой к результату пяти секунд за срезку шиканы и получение преимущества.

СОШЛИ

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия, Renault) – 0 кругов, авария

Кими РАЙККОНЕН (Финляндия, Ferrari) – 6 кругов, электрика

Маркус ЭРИКССОН (Швеция, Sauber) – 24 круга, мотор

Эстебан ОКОН (Франция, Racing Point) – 44 круга, утечка масла

Пьер ГАСЛИ (Франция, Toro Rosso) – 46 кругов, утечка масла

 

Средняя скорость победителя – 183.814 км/ч.

Быстрейший круг в гонке – 1:40.867 – Феттель (54-й)

 

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ

1. Хэмилтон – 408. 2. Феттель – 320. 3. Райкконен – 251. 4. Ферстаппен – 249. 5. Боттас – 247. 6. Риккардо – 170. 7. Хюлькенберг – 69. 8. Перес – 62. 9. Магнуссен – 56. 10. Сайнс – 53. 11. Алонсо – 50. 12. Окон – 49. 13. Леклер – 39. 14. Грожан – 37. 15. Гасли – 29. 16. Вандорн – 12. 17. Эрикссон – 9. 18. Стролл – 6. 19. Хартли – 4. 20. Сироткин – 1.

КУБОККОНСТРУКТОРОВ

1. Mercedes – 655. 2. Ferrari – 571. 3. Red Bull – 419. 4. Renault – 122. 5. Haas – 93. 6. McLaren – 62. 7. Racing Point – 52. 8. Sauber – 48. 9. Toro Rosso – 33. 10. Williams – 7.

© Фото Reuters

comments powered by Disqus