Делайте ваши ставки на
Блоги
Конференции
Экстремальные виды спорта
Материалы
24 октября 2016

Хэмилтон снова в игре

Пилоты Mercedes безошибочно выступили на Гран-при США, заняв две первые строчки в итоговом протоколе

Хэмилтон снова в игре

Пилоты Mercedes безошибочно выступили на Гран-при США, заняв две первые строчки в итоговом протоколе. Победа досталась Льюису Хэмилтону, чьё отставание от Нико Росберга в общем зачёте сократилось до 26 очков. Компанию представителям «серебряных стрел» на подиуме составил Даниэль Риккардо из RedBull, практически обеспечивший себе третье место в чемпионате

Дмитрий КАНАПИН,

обозреватель автоспорта

БЕЗ ШТРАФОВ

Отпраздновав викторию в Кубке конструкторов, добытую две недели назад в Японии, Mercedes вместе с остальными командами пересекли Атлантический океан. Три ближайших гран-при принимает Западное полушарие, и первый из них состоялся в американском Остине.

В отличие от прошлого года, когда участникам здорово помешал ураган Патрисия, все нынешние гоночные сессии прошли при хорошей погоде. В пятничных свободных заездах верхние строчки протоколов поочерёдно занимали Хэмилтон и Росберг, а в субботу «выстрелили» Red Bull – первым стал Макс Ферстаппен, опередивший партнёра по команде почти на три десятых секунды.

Отмечу, что по ходу уик-энда немалое внимание было обращено не только к представителям команд-фаворитов, но и к пилотам дебютировавшей в 2016 году американской Haas, а также к Даниилу Квяту. Ромен Грожан и Эстебан Гутьеррес раздавали автографы, а российский гонщик, за несколько часов до начала квалификации продливший контракт с Toro Rosso на следующий сезон, всячески старался подтвердить правильность выбора итальянской конюшни. Правда, блеснуть хорошим результатом Даниилу ни в отборочных заездах, ни в гонке не удалось. Обладателем же поула стал Хэмилтон, опередивший Росберга в решающем сегменте на 0,22 секунды. Далее расположились Риккардо, Ферстаппен, Кими Райкконен, Себастьян Феттель, Нико Хюлькенберг, Валттери Боттас, Фелипе Масса и Карлос Сайнс. Любопытно, что впервые за долгое время обошлось без штрафных санкций за нарушения регламента.

БОЕВОЙ СТАРТ

Хэмилтон, для которого эта гонка должна была стать моментом истины (британец не выиграл ни одной из пяти предыдущих), на старте своё лидерство удержал. А вот в споре за второе место Риккардо навязал борьбу Росбергу и сумел его обойти. Чуть далее «зарубились» Райкконен и Ферстаппен – победителем в этой мини-дуэли оказался финн, выигравший у голландца позицию. Не задалось начало у Force India – болид Хюлькенберга оказался зажат между машинами Феттеля и Боттаса и получил сильные повреждения, что вынудило Нико досрочно завершить гонку. Откатился в самый хвост пелотона и Серхио Перес, в чью машину неожиданно врезался Квят.

Следующие несколько кругов в лидерских рядах сохранялось относительное спокойствие, а вот вне очковой зоны активно соперничали Дженсон Баттон и Гутьеррес. После нескольких атакующих попыток британец прошёл оппонента, и тот, поникнув, пропустил также Ромена Грожана с Пересом.

На 9-11-м кругах подошло время первых пит-стопов. В ведущей шестёрке положение не изменилось, хотя Феттель долго оттягивал момент визита в боксы и смог даже некоторое время полидировать. Пока Себ демонстрировал чудеса маневрирования на изношенных шинах, Ферстаппен на свежей резине проехал быстрый круг и взял реванш у Райкконена, совершив обгон. Неожиданно на трассе появились жёлтые флаги, заметив которые Феттель юркнул, наконец, на пит-лейн. Маршалы продолжили расчищать трассу после столкновений на первых кругах.

РАСПЛАТА ЗА ОШИБКИ

К разочарованию местной публики следующим сошедшим оказался Гутьеррес, и все надежды были возложены на Грожана. Последний плотно осел в небольшом отдалении от очковой зоны и некоторое время никак не мог подняться повыше. Вскоре из первой десятки вытеснили Квята, уступившего дорогу Баттону, Пересу и тому же Грожану. После пит-стопа россиянин и вовсе откатился на 18-е место, поскольку отбыл десятисекундный штраф за инцидент с Пересом.

Вторую череду пит-стопов на 25-м круге открыл Райкконен. Через пару кругов в боксы свернул Риккардо, и сразу вслед за ним – Ферстаппен, что вызвало недоумение команды, обслужившей машину Макса намного дольше, чем можно было. Оказалось, что голландец ошибочно решил, что ему пора направляться на замену резины. Вскоре после возвращения на трассу Ферстаппен начал терять скорость из-за трудностей с переключением передач, попытался дотянуть до боксов, но не смог этого сделать и остановился в зоне безопасности. Над треком вновь появились жёлтые флаги. Пока стюарды эвакуировали автомобиль раздосадованного голландца, пит-стопы поспешили совершить почти все другие гонщики, причём, Росбергу удалось вернуться вторым вслед за Хэмилтоном.

После того, как на 37-м круге досрочно завершил борьбу Райкконен, шестёрка лидеров превратилась в четвёрку. В сходе финн, по сути, виноват сам – на третьем по счёту пит-стопе он слишком рано рванул с места, одно колесо осталось незафиксированным, Кими с трудом вернулся на пит-лейн задним ходом и выбыл из гонки.

На заключительных кругах сформировалось несколько групп. В первых рядах Хэмилтон хоть и потерял несколько секунд преимущества над Росбергом, победу не отдал. Своего 50-го успеха на трассах «Формулы-1» британцу пришлось ждать несколько недель, и добыт он был в самый нужный момент. Разрыв в общем зачёте между двумя претендентами на титул сократился, и каждый из них, вне сомнений, приложит максимум усилий, чтобы склонить в свою пользу чашу весов на оставшихся этапах.

67-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»

18-й этап – Гран-при США

Штат Техас, Остин, трасса Америк, 308.896 км (56 кругов по 5 516 м)

Температура воздуха 26С, асфальта 32С

Небольшая облачность, сухо.

1. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, Mercedes) 1:38.12.618

2. Нико РОСБЕРГ (Германия, Mercedes) +4.520

3. Даниэль РИККАРДО (Австралия, Red Bull) +19.692

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Ferrari) +43.134

5. Фернандо АЛОНСО (Испания, McLaren) +93.953

6. Карлос САЙНС (Испания, Toro Rosso) +96.124

7. Фелипе МАССА (Бразилия, Williams) +1 круг

8. Cерхио ПЕРЕС (Мексика, Force India) +1 круг

9. Дженсон БАТТОН (Великобритания, McLaren) +1 круг

10. Ромен ГРОЖАН (Франция, Haas) +1 круг

11. Кевин МАГНУССЕН (Дания, Renault) +1 круг

12. Даниил КВЯТ (Россия, Toro Rosso) +1 круг

13. Джолион ПАЛМЕР (Великобритания, Renault) +1 круг

14. Маркус ЭРИКССОН (Швеция, Sauber) +1 круг

15. Фелипе НАСР (Бразилия, Sauber) +1 круг

16. Валттери БОТТАС (Финляндия, Williams) +1 круг

17. Паскаль ВЕРЛЯЙН (Германия, Manor) +1 круг

18. Эстебан ОКОН (Франция, Manor) +2 круга

СОШЛИ

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия, Force India) – 0 кругов, авария

Эстебан ГУТЬЕРРЕС (Мексика, Haas) – 15 кругов, тормоза

Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия, Red Bull) – 27 кругов, коробка передач

Кими РАЙККОНЕН (Финляндия, Ferrari) – 37 кругов, крепление колеса

 

Средняя скорость победителя – 188.415 км/ч.

Быстрейший круг в гонке – 1:39.877 – Феттель (55-й)

 

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ

1. Росберг – 331. 2. Хэмилтон – 305. 3. Риккардо – 227. 4. Феттель – 177. 5. Райкконен – 170. 6. Ферстаппен – 165. 7. Перес – 84. 8. Боттас – 81. 9. Хюлькенберг – 54. 10. Алонсо – 52. 11. Масса – 49. 12. Сайнс – 38. 13. Грожан – 29. 14. Квят – 25. 15. Баттон – 21. 16. Магнуссен – 7. 17. Палмер – 1. 18. Верляйн – 1. 19. Вандорн – 1.

КУБОККОНСТРУКТОРОВ

1. Mercedes – 636. 2. Red Bull – 400. 3. Ferrari – 347. 4. Force India – 138. 5. Williams – 130. 6. McLaren – 74. 7. Toro Rosso – 55. 8. Haas – 29. 9. Renault – 8. 10. Manor – 1.

 

Следующий этап – Гран-при Мексики – 28-30 октября.

© Фото Reuters

 

comments powered by Disqus