Делайте ваши ставки на
Блоги
Конференции
Экстремальные виды спорта
Материалы
28 августа 2017

И вновь продолжается бой!

В первой после месячного перерыва гонке Льюис Хэмилтон не оставил соперникам ни единого шанса

И вновь продолжается бой!

В первой после месячного перерыва гонке Льюис Хэмилтон не оставил соперникам ни единого шанса. Себастьян Феттель неотступно следовал за лидером, но так и не получил возможности побороться за победу на Грап-при Бельгии

Дмитрий КАНАПИН,

обозреватель автоспорта

СО СВЕЖИМИ СИЛАМИ

Во время традиционного августовского перерыва команды постарались внедрить новинки для улучшения результатов. Параллельно с этим велась работа и по продлению контрактов с текущими пилотами. Больше всех преуспели в Ferrari – в середине месяца соглашение до конца 2018 года подписал Кими Райкконен, а уже по ходу уик-энда в Спа контракт до 2020 года включительно пролонгировал Феттель.

На тренировочных заездах ведущие места занимали Хэмилтон и Райкконен. В квалификации на удивление плохо выступили представители Williams – ни одному из болидов команды не удалось пройти во второй сегмент. Быстрейшим же в каждой из трёх сессий становился Хэмилтон. Для британского гонщика это уже 68-й поул в карьере, и по данному показателю он встал на одну ступень с самим Михаэлем Шумахером. К слову, наследник семикратного чемпиона мира Мик провёл в Спа показательные заезды за рулём отцовского Benetton B194. Данное событие было приурочено к 25-летию первой победы Шумахера-старшего в «Формуле-1».

Возвращаясь к результатам квалификации, в первую десятку стартовой решётки также попали Феттель, Валттери Боттас, Райкконен, Макс Ферстаппен, Даниэль Риккардо, Нико Хюлькенберг, Серхио Перес, Эстебан Окон и Фернандо Алонсо. Немало штрафов было выписано пилотам за различные нарушения – по нескольку позиций потеряли Джолион Палмер, Фелипе Масса, Маркус Эрикссон, Паскаль Верляйн, Даниил Квят и Стоффель Вандорн.

КОШМАРНОЕ ЛЕТО ФЕРСТАППЕНА

В воскресенье, как только зажёгся зелёный свет, первая шестёрка чинно выстроилась друг за другом. Единственными, кто пытался создать напряжение, были Алонсо (испанец сумел подтянуться до седьмого места), Окон (его буквально прижал к стене собственный напарник, но француз с честью вышел из сложной ситуации) и Квят, отыгравший несколько позиций в конце пелотона. А вот Верляйн на втором круге свернул в боксы, откуда уже не вернулся.

Лидерская группа вскоре немного растянулась, а сразу вслед за ней разгорелось нешуточное сражение между Алонсо, Хюлькенбергом и Оконом. Три болида ехали буквально бок о бок, в результате чего француза едва не выдавили с трассы. В итоге, Алонсо был вынужден вернуть отыгранные ранее позиции и вновь оказался десятым.

На седьмом круге замедлился Ферстаппен, и пропустил все остававшиеся на трассе болиды. Вернуть Red Bull Макса к жизни не удалось, что не могло не расстроить тысячи голландцев, приехавших в Бельгию поболеть за своего соотечественника. Из шести гонок, прошедших этим летом, Ферстаппен смог финишировать лишь в двух, а в общей сложности для него это уже шестой сход в сезоне.

ОШИБКИ БЫВАЮТ У ВСЕХ

Ко времени первых плановых пит-стопов отрывы между почти всеми гонщиками в авангарде возросли ещё в несколько раз, и только Феттель не позволял Хэмилтону добиться преимущества более чем в две секунды.

Неожиданно рано менять шины поехали менять Хэмилтон с Боттасом (обычно в Mercedes предпочитают переобувать своих гонщиков после того, как эту процедуру проведут в Ferrari). Вскоре на пит-лейн свернул Феттель, а вот Хэмилтон мигом настиг Райкконена и прошёл его, вернув себе первое место. Финн после своего пит-стопа оказался четвёртым, и сразу узнал про заработанный 10-секундный штраф, который ему предстояло отбыть на пит-лейн – во время схода Ферстаппена Кими не сбросил скорость под жёлтыми флагами.

НЕ ДОЖДАЛСЯ

Перед вторыми пит-стопами сошёл Алонсо – после резвого старта Фернандо сник и долгое время катил вне очковой зоны. Вновь не поделили территорию Перес и Окон, и во второй раз их сражение закончилось столкновением. Каждый из болидов Force India оставил на трассе множество обломков, в результате чего пришлось выпустить автомобиль безопасности.

Когда все получили резину на остаток дистанции, и был объявлен рестарт, отрывы сократились до минимума. Феттель сразу ринулся в бой – его козырем были самые мягкие комплекты Ultrasoft, в то время как Хэмилтон ехал на Soft. С первой атакой Себа лидер справился, а вот Боттас, не в пример напарнику, пропустил Риккардо с Райкконеном.

Почуяв опасность, Хэмилтон прибавил и скоро опять оторвался на полторы секунды. Как ни старался Феттель, ликвидировать этот минимальный дефицит за оставшиеся круги ему не удалось. Третье место сохранил за собой Риккардо.

68-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»

12-й этап – Гран-при Бельгии

Спа, трасса «Спа-Франкоршам», 308.052 км (44 круга по 7 004 м)

Температура воздуха 22С, асфальта 32С

Небольшая облачность, сухо.

1. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, Mercedes) 1:24:42.820

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Ferrari) +2.358

3. Даниэль РИККАРДО (Австралия, Red Bull) +10.791

4. Кими РАЙККОНЕН (Финляндия, Ferrari) +14.471

5. Валттери БОТТАС (Финляндия, Mercedes) +16.456

6. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия, Renault) +28.087

7. Ромен ГРОЖАН (Франция, Haas) +31.553

8. Фелипе МАССА (Бразилия, Williams) +36.649

9. Эстебан ОКОН (Франция, Force India) +38.154

10. Карлос САЙНС (Испания, Toro Rosso) +39.447

11. Лэнс СТРОЛЛ (Канада, Williams) +48.999

12. Даниил КВЯТ (Россия, Toro Rosso) +49.940

13. Джолион ПАЛМЕР (Великобритания, Renault) +53.239

14. Стоффель ВАНДОРН (Бельгия, McLaren) +57.078

15. Кевин МАГНУССЕН (Дания, Haas) +67.262

16. Маркус ЭРИКССОН (Швеция, Sauber) +69.711

17. Cерхио ПЕРЕС (Мексика, Force India) сход

СОШЛИ

Паскаль ВЕРЛЯЙН (Германия, Sauber) – 1 круг, мех. проблемы

Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия, Red Bull) – 6 кругов, силовая установка

Фернандо АЛОНСО (Испания, McLaren) – 24 круга, силовая установка

 

Средняя скорость победителя – 218.183 км/ч.

Быстрейший круг в гонке – 1:46.577 – Феттель (41-й)

 

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ

1. Феттель – 220. 2. Хэмилтон – 213. 3. Боттас – 179. 4. Риккардо – 132. 5. Райкконен – 128. 6. Ферстаппен – 67. 7. Перес – 56. 8. Окон – 47. 9. Сайнс – 36. 10. Хюлькенберг – 34. 11. Масса – 27. 12. Грожан – 24. 13. Стролл – 18. 14. Магнуссен – 11. 15. Алонсо – 10. 16. Верляйн – 5. 17. Квят – 4. 18. Вандорн – 1.

КУБОККОНСТРУКТОРОВ

1. Mercedes – 392. 2. Ferrari – 348. 3. Red Bull – 199. 4. Force India – 103. 5. Williams – 45. 6. Toro Rosso – 40. 7. Haas – 35. 8. Renault – 34. 9. McLaren – 11. 10. Sauber – 5.

 

Следующий этап: Гран-при Италии – 1-3 сентября.

© Фото Reuters

comments powered by Disqus