Делайте ваши ставки на
Блоги
Конференции
Экстремальные виды спорта
Материалы
21 февраля 2014

Мотокросс и Суперкросс

Мотокросс (иногда сокращают как MX или MotoX) - стиль катания на мотоцикле по бездорожью или специальным закольцованным трассам. Мотокросс считается самым популярным мото-спортом в мире.

Мотокросс начал набирать популярность в Великобритании и во Франции, где раньше назывался Скрэмблинг, однако изобретен был именно в Великобритании. Первая в мире гонка по мотокроссу прошла в Кэмберли в 1924 г. Название "Мотокросс" сложилось из слов "Motorcycle" (англ. "мотоцикл") и "Cross Country" (англ. "пресеченная местность"). Постепенно название стали сокращать до MX.
Трассы мотокросса обычно довольно длинные (1.5-3 км) и включают природные препятствия с различными вариациями специально созданных трамплинов и прочих рукотворных элементов. В истории еще не встречались трассы, которые состояли бы из холмов и поворотов, без единого трамплина. Суперкросс, как разновидность мотокросса - это целиком рукотворная трасса, обычно небольшой длины с большим количеством трамплинов и поворотов, построенная на стадионах (иногда в закрытых помещениях).
Из-за размера трассы, в мотокроссе обычно участвует 40 гонщиков, а в суперкроссе - около 25.
Гонки бывают различные по длительности. Обычно измеряются по времени плюс 1-2 круга. Гран При (GP) или Чемпионат Америки (Pro AMA) проходят обычно в течении 30 минут + 2 круга. Любительские же гонки обычно занимают намного меньше, около 10 минут. Когда назначенное время наступает, человек на финише сигналит гонщикам, что остался один (или два) круга, и потом гонка заканчивается взмахом клетчатого флага. Есть еще внедорожные разновидности, такие как Эндуро (почти то же самое что и мотокросс, только гонки проходят по большой природной трассе, и проходят намного дольше и на более высоких скоростях). Там устанавливается определенное количество кругов или просто максимальный лимит времени.
Гонки проходят по заездам. Обычно гонка включает два заезда по итогам, которых составляется финал.

Кроссовые мотоциклы
Мотоциклы для мотокросса обычно имеют двигатели объемом от 50cc до 550cc.
Самые основные отличия в кроссовых мотоциклах - это двухтактный двигатель (2Т) или четырехтактный (4Т). До 1965г. все кроссовые мотоциклы были четырехтактные, но с развитием 2Т технологии двигатели стали лучше и стали более популярны на спортивной арене в 70х, 80х и 90х.
Двухтактный двигатель выдает больше мощности, чем четырехтактный такого же объема (cc), однако, горючее должно быть смешано с маслом. Четырехтактники продолжают использоваться профессиональными гонщиками, в основном в классе MX3. Из-за законов об охране окружающей среды, новое поколение четырехтактников появилось только в конце 90-х, в виде Yamaha YZ400.
С изменением правил, теперь позволяющим четырехтакникам выступать на гонках в одном классе с двухтактниками меньшего объема и увеличением мощности в новом поколении 4Т двигателей (они стали работать на более высоких оборотах, использовали укороченные поршневые шатуны, по сравнению с предыдущим поколением) спорт принял их в свои объятия. Однако, до сих пор с каждым годом не утихают споры о том, какой же двигатель лучше.

Гонщики обычно разделяются на классы по объему двигателя (но не всегда). Основная классификация приведена ниже:

  Американское название        Объем двигателя (2Т)                                    Объем двигателя (4Т)         Объем двигателя (4Т)
         
   MX1 Motocross/Supercross (обычно "250")    250 cc 450 cc 
         
   MX3 -----  250 cc+  450 cc+ 
         
   MX2 Motocross Lites/Supercross Lites   125 cc 250 cc 
         
   85BW Мини 85 cc 150 cc 
         
   85SW Мини 85 cc  150 cc 
         
   65 Мини  65 cc  ----- 
         
   Autos Супермини  50 cc  50 cc 
comments powered by Disqus