Делайте ваши ставки на
Блоги
Экстремальные виды спорта
Материалы
23 октября 2018

Отложенная коронация

Гран-при США принёс непривычные, но в то же время и не сенсационные результаты

Отложенная коронация

Гран-при США принёс непривычные, но в то же время и не сенсационные результаты. Впервые за пять лет гонку выиграл Кими Райкконен, а официальное признание Льюиса Хэмилтона чемпионом было отложено

Дмитрий КАНАПИН,

обозреватель автоспорта

РАНО СПИСАЛИ СО СЧЕТОВ

Себастьян Феттель, не особо надеясь даже просто отсрочить титул конкурента, вновь допустил несколько ошибок. Квалифицировавшись вторым с отставанием в 0,061 секунды от Льюиса, он был вынужден стартовать четвёртым из-за штрафа, наложенного за то, что недостаточно сбавил скорость под красными флагами на первой тренировке в пятницу.

Разным получился старт для представителей Ferrari. Райкконен сразу прорвался на первое место, а Феттеля, попытавшегося атаковать Даниэля Риккардо, развернуло, и он оказался в самом конце пелотона. Несколько столкновений произошли и на других участках: Лэнс Стролл врезался в Фернандо Алонсо, а Ромен Грожан напоролся на болид Шарля Леклера (испанец и француз сошли).

БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА ГОДЫ ПОДДЕРЖКИ

Автомобиль безопасности не потребовался, и гонка продолжилась в обычном режиме. Феттель давно наловчился исправлять ситуацию, поднимаясь из самых низов, и вскоре вернул большую часть потерянных позиций.

Первые пит-стопы состоялись в районе 11-12-го кругов. Хэмилтон раньше многих из своего окружения получил свежие шины, вернулся третьим за Валттери Боттасом, и тот не пожалел своей позиции для напарника. Британец быстро настиг Райкконена, который довольно долго сдерживал натиск, и, так и не отдав лидерства, поехал в боксы.

Любопытный эпизод произошёл после возвращения Кими на трассу: он оказался позади Феттеля, и немец его сразу пропустил. Если бы в борьбе за титул сохранялась интрига, то Себ на такой манёвр не пошёл бы. Так что это решение стало своеобразным прощальным подарком уходящему в конце сезона напарнику.

КИМИ ДОЖДАЛСЯ

Хэмилтон лидировал, но не смог обойтись без второго пит-стопа. Британец провёл его на 38-м круге, вернулся четвёртым, а поскольку третьим ехал Боттас, то вновь оказался в зоне подиума. Гонку возглавил Райкконен, за которым следовал Макс Ферстаппен (стартовавший, между прочим, 18-м). В первой тройке изменений больше не произошло, а Боттас пропустил ещё и Феттеля.

Говорить о том, что победа на Гран-при США стала для Райкконена последней, наверно, не стоит. Как-никак, за Ferrari ему ехать ещё три гонки. Да и в 2019-м в Sauber он может удивить.

После финиша неприятные новости узнали Эстебан Окон и Кевин Магнуссен. Финишировавшие в очковой зоне француз с датчанином грубо нарушили регламент, значительно превысив потоковый расход топлива, и были исключены из итогового протокола.

69-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»

18-й этап – Гран-при США

Остин, трасса «Америк», 308,405 км (56 кругов по 5513 м)

Температура воздуха 20С, асфальта 28С

Солнечно, сухо.

1. Кими РАЙККОНЕН (Финляндия, Ferrari) 1:34.18.643

2. Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия, Red Bull) +1.281

3. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, Mercedes) +2.342

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Ferrari) +18.222

5. Валттери БОТТАС (Финляндия, Mercedes) +24.744

6. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия, Renault) +87.210

7. Карлос САЙНС (Испания, Renault) +94.994

Эстебан ОКОН (Франция, Racing Point) +99.288*

Кевин МАГНУССЕН (Дания, Haas) +100.657*

8. Cерхио ПЕРЕС (Мексика, Racing Point) +101.080

9. Брендон ХАРТЛИ (Новая Зеландия, Toro Rosso) +1 круг

10. Маркус ЭРИКССОН (Швеция, Sauber) +1 круг

11. Стоффель ВАНДОРН (Бельгия, McLaren) +1 круг

12. Пьер ГАСЛИ (Франция, Toro Rosso) +1 круг

13. Сергей СИРОТКИН (Россия, Williams) +1 круг

14. Лэнс СТРОЛЛ (Канада, Williams) + 2 круга

* – Окон и Магнуссен дисквалифицированы

СОШЛИ

Фернандо АЛОНСО (Испания, McLaren) – 1 круг, авария

Ромен ГРОЖАН (Франция, Haas) – 2 круга, авария

Даниэль РИККАРДО (Австралия, Red Bull) – 8 кругов, электрика

Шарль ЛЕКЛЕР (Монако, Sauber) – 31 круг, мех. проблемы

Средняя скорость победителя – 196.205 км/ч.

Быстрейший круг в гонке – 1:37.392 – Хэмилтон (40-й)

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ

1. Хэмилтон – 346. 2. Феттель – 276. 3. Райкконен – 221. 4. Боттас – 207. 5. Ферстаппен – 191. 6. Риккардо – 146. 7. Хюлькенберг – 61. 8. Перес – 57. 9. Магнуссен – 53. 10. Алонсо – 50. 11. Окон – 49. 12. Сайнс – 45. 13. Грожан – 31. 14. Гасли – 28. 15. Леклер – 21. 16. Вандорн – 8. 17. Эрикссон – 7. 18. Стролл – 6. 19. Хартли – 4. 20. Сироткин – 1.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. Mercedes – 563. 2. Ferrari – 497. 3. Red Bull – 337. 4. Renault – 106. 5. Haas – 84. 6. McLaren – 58. 7. Racing Point – 47. 8. Toro Rosso – 32. 9. Sauber – 28. 10. Williams – 7.

Следующий этап: Гран-при Мексики – 26-28 октября.

© Фото Reuters

comments powered by Disqus