Делайте ваши ставки на
Блоги
Конференции
Экстремальные виды спорта
Материалы
31 октября 2016

Развязка всё ближе

Первенствовав на Гран-при Мексики, Льюис Хэмилтон сократил отставание в личном зачёте от финишировавшего вторым Нико Росберга до 19 очков

Развязка всё ближе

Первенствовав на Гран-при Мексики, Льюис Хэмилтон сократил отставание в личном зачёте от финишировавшего вторым Нико Росберга до 19 очков. Ошибки Макса Ферстаппена стоили ему подиума – закончив гонку третьим, юный голландец получил пятисекундную прибавку к времени, уступив позицию Себастьяну Феттелю. Однако последний позже был оштрафован сразу на 10 секунд, и третье итоговое место досталось Даниэлю Риккардо

Дмитрий КАНАПИН,

обозреватель автоспорта

НЕ ОТСТУПАТЬ И НЕ СДАВАТЬСЯ

Последний гран-при октября мог досрочно сделать Росберга чемпионом мира. Но его напарник по Mercedes не допускал даже мысли об этом и усердно трудился как в свободных заездах, так и в квалификации. Дополнительные проблемы гонщикам создавал разреженный воздух – автодром имени братьев Родригес находится на высоте 2285 метров над уровнем моря, и быстро адаптироваться к резким перепадам давления смогли не все. Лучшими результатами в пятницу и субботу утром отметились представители Mercedes (причем, Льюис неизменно опережал Нико), Ferrari и Red Bull, а в квалификации пелотон недосчитался одного пилота (Джолион Палмер заехал на поребрик, повредив шасси, но был всё же допущен к главному старту).

В каждом из трёх сегментов квалификации Хэмилтон наглядно демонстрировал, что намерен взять свой 10-й поул в сезоне и 59-й в карьере. Росберг, изрядно постаравшись, финишировал вторым, причём, в последней попытке он был медленнее напарника почти на три десятых секунды. За ними расположились Ферстаппен, Риккардо, Нико Хюлькенберг, Кими Райкконен, Феттель, Валттери Боттас, Фелипе Масса и Карлос Сайнс. Не лучшим образом квалифицировались на домашней для себя трассе Серхио Перес (12-й результат) и Эстебан Гутьеррес (17-й).

СРАЗУ В БОЙ

Мексиканская трасса имеет не самую сложную конфигурацию, и в первый поворот пилоты заходят через несколько сот метров после старта. Но без жаркой борьбы в самом начале не обходится нынче ни одна гонка. Едва загорелся зелёный свет, как столкнулись Маркус Эрикссон и Паскаль Верляйн, ложную тревогу о проколе подал Феттель, ну, а Хэмилтон и Росберг выехали на первом вираже за пределы трассы – без каких-либо, впрочем, последствий для себя. Пришлось задействовать виртуальный пейс-кар – стюарды расчищали трек от обломков.

После рестарта Хэмилтон быстро создал небольшой отрыв, предоставив преследователям право разбираться между собой. Ферстаппен принялся прессинговать Росберга, но Нико контролировал ситуацию. Риккардо, успевший к этому времени сменить резину, вынужден был пробиваться сквозь ряды аутсайдеров, что получалось у австралийца с большим трудом. А в первой десятке Феттель несколько раз безуспешно атаковал поднявшегося на шестую позицию Массу. Спустя несколько кругов Себ даже пожаловался на слишком яростное сопротивление бразильца.

Вплоть до первой череды пит-стопов активная борьба шла на многих участках трассы. Как и неделю назад, до последнего оттягивал визит в боксы Феттель, сумевший полидировать в гонке некоторое время. Ферстаппен вернулся позади Риккардо, но на свежей резине быстро его настиг и вскоре обошёл. Хэмилтон, ехавший вторым, по-прежнему опережал Росберга на несколько секунд, и спокойно ждал, когда неожиданный лидер вернёт ему законное место. Себ отправился на пит-стоп только на 32-м круге, до предела износив шины на своём болиде, и вернулся на трассу шестым позади Райкконена. А сразу вслед за первой шестёркой, состоявшей из гонщиков Mercedes, Red Bull и Ferrari, развернулись отчаянные сражения между Force India и Williams, которые соперничают в Кубке конструкторов. Хюлькенберг следовал впереди Боттаса, Масса же вызывал теперь негодование Переса, безрезультатно пытавшегося обойти бразильца.

СРАЖЕНИЕ ЗА ПОДИУМ

Во второй половине гонки представители первого секстета долгое время демонстрировали практически одинаковую скорость, сохраняя разрывы между собой и не помышляя об обгонах. Такая диспозиция была на руку только половине из них: Хэмилтону, да Ферстаппену с Риккардо, чьё состязание с Ferrari за второе место в Кубке конструкторов могло при определённом раскладе закончиться уже сегодня.

На 51-м круге активизировавшийся Ферстаппен улучил момент для атаки Росберга, но не успел порадоваться обгону, как выехал за пределы трассы, и немец вновь оказался вторым. Параллельно лидерам приходилось проходить и круговых гонщиков, причём, Феттель не забыл в очередной раз громко чему-то возмутиться – под конец изматывающего сезона у четырёхкратного чемпиона мира стали всё больше сдавать нервы. Однако мастерство он не растерял. Из первой шестёрки на второй пит-стоп свернули только Райкконен с Риккардо, что дало Себу шанс побороться за подиум с Ферстаппеном. Козырь немца заключался в более свежих шинах, и первая попытка обгона получилась схожей с противостоянием Ферстаппена и Росберга несколькими кругами ранее. В отчаянной схватке голландец ошибся на торможении, выехал за пределы трассы, но остался впереди. На последних же кругах в споре за более высокое место сошлись Феттель и Риккардо. Борьба была очень плотной, однако Себ помешал Даниэлю выйти вперёд.

КТО ТРЕТИЙ?

Хэмилтон и Росберг спокойно оформили очередной дубль, следом завершил гонку Ферстаппен, а вот Феттель, не успев пересечь финишную черту, вновь дал волю чувствам. Рассмотрев его инцидент с Ферстаппеном, стюарды выписали последнему пятисекундный штраф, и голландец в полном недоумении покинул комнату призёров. Воодушевлённый Себ помчался на церемонию награждения, где, к слову, Хэмилтон и Росберг вели себя довольно отчуждённо. Но Феттелю долго радоваться не пришлось. Немца признали виновным в том, что он закрыл траекторию Риккардо, и выписали 10 секунд штрафа. Итоги гонки вновь были пересмотрены, и третье место перешло к австралийцу.

Ситуация в споре за чемпионский титул по-прежнему острая. На двух оставшихся этапах почувствовавший вкус побед Хэмилтон предпримет всё, чтобы ликвидировать фору, набранную его партнёром по команде. Но Росбергу достаточно просто приезжать вторым.

67-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»

19-й этап – Гран-при Мексики

Мехико, автодром имени братьев Родригес, 305.541 км (71 круг по 4 304 м)

Температура воздуха 19С, асфальта 50С

Небольшая облачность, сухо.

1. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, Mercedes) 1:40.31.402

2. Нико РОСБЕРГ (Германия, Mercedes) + 8.354

3. Даниэль РИККАРДО (Австралия, Red Bull) + 20.858

4. Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия, Red Bull) + 21.323*

5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Ferrari) + 27.313**

6. Кими РАЙККОНЕН (Финляндия, Ferrari) + 49.376

7. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия, Force India) + 58.891

8. Валттери БОТТАС (Финляндия, Williams) + 65.612

9. Фелипе МАССА (Бразилия, Williams) + 76.206

10. Cерхио ПЕРЕС (Мексика, Force India) + 76.798

11. Маркус ЭРИКССОН (Швеция, Sauber) +1 круг

12. Дженсон БАТТОН (Великобритания, McLaren) +1 круг

13. Фернандо АЛОНСО (Испания, McLaren) +1 круг

14. Джолион ПАЛМЕР (Великобритания, Renault) +1 круг

15. Фелипе НАСР (Бразилия, Sauber) +1 круг

16. Карлос САЙНС (Испания, Toro Rosso) +1 круг*

17. Кевин МАГНУССЕН (Дания, Renault) +1 круг

18. Даниил КВЯТ (Россия, Toro Rosso) +1 круг*

19. Эстебан ГУТЬЕРРЕС (Мексика, Haas) +1 круг

20. Ромен ГРОЖАН (Франция, Haas) +1 круг

21. Эстебан ОКОН (Франция, Manor) +2 круга

* – к результату добавлено пять секунд по решению стюардов

** – к результату добавлено десять секунд по решению стюардов

СОШЁЛ

Паскаль ВЕРЛЯЙН (Германия, Manor) – 0 кругов, авария

 

Средняя скорость победителя – 182.258 км/ч.

Быстрейший круг в гонке – 1:21.134 – Риккардо (53-й)

 

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ

1. Росберг – 349. 2. Хэмилтон – 330. 3. Риккардо – 242. 4. Феттель – 187. 5. Райкконен – 178. 6. Ферстаппен – 177. 7. Перес – 85. 8. Боттас – 85. 9. Хюлькенберг – 60. 10. Алонсо – 52. 11. Масса – 51. 12. Сайнс – 38. 13. Грожан – 29. 14. Квят – 25. 15. Баттон – 21. 16. Магнуссен – 7. 17. Палмер – 1. 18. Верляйн – 1. 19. Вандорн – 1.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. Mercedes – 679. 2. Red Bull – 427. 3. Ferrari – 365. 4. Force India – 145. 5. Williams – 136. 6. McLaren – 74. 7. Toro Rosso – 55. 8. Haas – 29. 9. Renault – 8. 10. Manor – 1.

 

Следующий этап – Гран-при Бразилии – 11-13 ноября.

© Фото Reuters

comments powered by Disqus