Делайте ваши ставки на
Блоги
Экстремальные виды спорта
Материалы
30 октября 2018

Редкие вспышки соперничества

Главный вопрос сезона, последние несколько недель считавшийся решённым, закрыт официально. Льюис Хэмилтон стал пятикратным чемпионом мира

Редкие вспышки соперничества

Главный вопрос сезона, последние несколько недель считавшийся решённым, закрыт официально. Льюис Хэмилтон стал пятикратным чемпионом мира, а то, что на Гран-при Мексики он не сумел попасть на подиум, не так уж важно. Оформить титул красиво британец не смог из-за RedBull– Макс Ферстаппен во второй раз подряд первенствовал в Мехико, а два других призовых места заняли Себастьян Феттель и Кими Райкконен

Дмитрий КАНАПИН,

обозреватель автоспорта

СЮРПРИЗЫ ОТ RED BULL

В Мексике Даниэль Риккардо и Ферстаппен сильно выступили в свободных заездах и заняли два первых места в квалификации (чего им не удавалось более пяти лет). Что само по себе удивительно, поскольку местная трасса, расположенная высоко над уровнем моря, не совсем подходит для команд, пользующихся двигателями от Renault.

Риккардо, стартовавший с поул-позиции, в самом начале гонки пропустил напарника и Хэмилтона. Вошедший во вкус по части обгонов Валттери Боттаса Феттель отжал у финна его четвёртое место. Первые плановые пит-стопы произошли в районе 11-14-го кругов. Ферстаппен отправился за свежими шинами после того, как это сделали почти все из его главных соперников в борьбе за победу (за исключением Ferrari). Макс вернулся третьим, и сразу же на прямой прошёл Кими Райкконена. Пилоты Scuderia предпочли не мешкать со своими пит-стопами и получили новые комплекты в течение 18-го круга.

РЕДКИЕ ВСПЫШКИ СОПЕРНИЧЕСТВА

Расстановка в авангарде не изменилась к середине дистанции. Ферстаппен, Хэмилтон, Риккардо, Феттель, Боттас и Райкконен опережали всех на круг. Феттель безустанно прессинговал Риккардо, и на 34-м круге австралиец сдался. Себ вообще был единственным из первой шестёрки, кто действительно боролся, а не просто наматывал круги. Вскоре у Хэмилтона упал темп, и немец этим воспользовался. В остальных частях пелотона не наблюдалось серьёзных баталий даже за места в очковой зоне, а на 41-м круге к глубокому разочарованию многотысячной армии мексиканцев, следивших за ходом событий, завершил выступление их соотечественник Серхио Перес.

ЛЮБИМЫЙ ЭТАП ФЕРСТАППЕНА

До финиша Хэмилтон допустил ещё одну помарку – он ошибся на торможении и пропустил Риккардо. Примерно половина пилотов не рискнула проводить этап с одним пит-стопом, в том числе почти все ведущие гонщики, за исключением Райкконена.

За полтора десятка кругов до финиша два первых места занимали гонщики Red Bull, но Риккардо подвела силовая установка, и он не добрался до финиша. Ферстаппен одержал пятую победу в карьере и вторую на автодроме имени братьев Родригес. Вновь, как и год назад, Гран-при Мексики выдался неудачным для Хэмилтона (в 2017-м он финишировал здесь девятым), однако именно тут британец оформил два своих последних чемпионских титула.

69-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»

19-й этап – Гран-при Мексики

Мехико, автодром имени братьев Родригес, 305.534 км (71 круг по 4 304 м)

Температура воздуха 19С, асфальта 33С

Облачно, сухо.

1. Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия, Red Bull) 1:38:28.851

2. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Ferrari) +17.316

3. Кими РАЙККОНЕН (Финляндия, Ferrari) +49.914

4. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, Mercedes) +78.738

5. Валттери БОТТАС (Финляндия, Mercedes) +1 круг

6. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия, Renault) +2 круга

7. Шарль ЛЕКЛЕР (Монако, Sauber) +2 круга

8. Стоффель ВАНДОРН (Бельгия, McLaren) +2 круга

9. Маркус ЭРИКССОН (Швеция, Sauber) +2 круга

10. Пьер ГАСЛИ (Франция, Toro Rosso) +2 круга

11. Эстебан ОКОН (Франция, Racing Point) +2 круга

12. Лэнс СТРОЛЛ (Канада, Williams) +2 круга

13. Сергей СИРОТКИН (Россия, Williams) +2 круга

14. Брендон ХАРТЛИ (Новая Зеландия, Toro Rosso) +2 круга*

15. Кевин МАГНУССЕН (Дания, Haas) +2 круга

16. Ромен ГРОЖАН (Франция, Haas) +3 круга

* – к результату Хартли добавлено пять секунд за инцидент с Оконом

СОШЛИ

Фернандо АЛОНСО (Испания, McLaren) – 3 круга, мех. проблемы

Карлос САЙНС (Испания, Renault) – 28 кругов, мех. Проблемы

Серхио ПЕРЕС (Мексика, Racing Point) – 38 кругов, тормоза

Даниэль РИККАРДО (Австралия, Red Bull) – 61 круг, силовая установка

 

Средняя скорость победителя – 186.038 км/ч.

Быстрейший круг в гонке – 1:18.741 – Боттас (65-й)

 

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ

1. Хэмилтон – 358. 2. Феттель – 294. 3. Райкконен – 236. 4. Боттас – 227. 5. Ферстаппен – 216. 6. Риккардо – 146. 7. Хюлькенберг – 69. 8. Перес – 57. 9. Магнуссен – 53. 10. Алонсо – 50. 11. Окон – 49. 12. Сайнс – 45. 13. Грожан – 31. 14. Гасли – 29. 15. Леклер – 27. 16. Вандорн – 12. 17. Эрикссон – 9. 18. Стролл – 6. 19. Хартли – 4. 20. Сироткин – 1.

КУБОККОНСТРУКТОРОВ

1. Mercedes – 585. 2. Ferrari – 530. 3. Red Bull – 362. 4. Renault – 114. 5. Haas – 84. 6. McLaren – 62. 7. Racing Point – 47. 8. Sauber – 36. 9. Toro Rosso – 33. 10. Williams – 7. 

Следующий этап: Гран-при Бразилии – 9-11 ноября.

© Фото Reuters

comments powered by Disqus