Делайте ваши ставки на
Блоги
Конференции
Экстремальные виды спорта
Материалы
18 сентября 2016

Росберг перехватывает лидерство

Нико Росберг выиграл Гран-при Сингапура и вышел на первое место в общем зачёте

Росберг перехватывает лидерство

Нико Росберг выиграл Гран-при Сингапура и вышел на первое место в общем зачёте. На трассе Марина-Бей пилот Mercedes уверенно возглавлял пелотон со старта до финиша и лишь на последнем круге позволил вплотную приблизиться к себе Даниэлю Риккардо из RedBull. Бывший лидер чемпионата Льюис Хэмилтон финишировал третьим и теперь отстаёт от партнёра по команде на восемь очков

Дмитрий КАНАПИН,

обозреватель автоспорта

К НОВЫМ ВЕРШИНАМ

За два с половиной года безоговорочного преимущества Mercedes над остальными командами один из сильнейших гонщиков «Формулы-1» Нико Росберг не успел покорить все трассы календаря. Добившись недавно дебютных побед в Бельгии и Италии, немецкий пилот прибыл в Сингапур с целью развить успех и вписать своё имя в список триумфаторов экзотического автодрома Марина-Бей. После возвращения в календарь в 2008 году расположенного на городских улицах трека здесь первенствовали только Себастьян Феттель (четыре раза), Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон (по два).

На свободных заездах в пятницу и субботу Mercedes, а также борющиеся за второе место в Кубке конструкторов Ferrari и Red Bull, демонстрировали приблизительно одинаковые результаты, причём, Росберг опережал соперников в двух случаях из трёх.

В субботу с наступлением вечера (гонки в тёмное время суток считаются своеобразной фишкой некоторых азиатских гран-при) команды приступили к квалификационным процедурам. Уже в первом сегменте из борьбы выбыл Феттель, показавший худшее время среди всех 22-х пилотов. Быстрейшим был Риккардо, а пилоты Mercedes выжидали – Хэмилтон – четвёртый, Росберг – восьмой. Но в финале Нико легко взял поул-позицию, добившись преимущества более чем в половину секунды над Риккардо. Хэмилтон смог показать только третье время. За ними предстояло стартовать Максу Ферстаппену, Кими Райкконену, Карлосу Сайнсу, отлично проведшему отбор Даниилу Квяту, Нико Хюлькенбергу, Алонсо и Серхио Пересу.

РАННИЕ ПОТЕРИ

Сильный дождь, прошедший в ночь с субботы на воскресенье, основательно промыл трассу и подчистил следы отработанной резины. Впрочем, прогноз погоды на гонку был обнадёживающим – осадков не ожидалось.

В Ferrari решили заменить на болиде Феттеля силовую установку и коробку передач. Штраф в 25 позиций не влиял абсолютно ни на что – Себ всё равно стартовал последним. Помимо Феттеля, санкции были применены к Пересу (восемь мест за обгон под жёлтыми флагами) и Ромену Грожану (пять мест за замену коробки передач).

К слову, поучаствовать в гонке Грожану так и не удалось – из-за проблем с тормозной системой он покинул кокпит своего Haas ещё до прогревочного круга. Сразу после старта лишилась одного болида и Force India – неудачно сманеврировавший Хюлькенберг врезался в стену. В итоге, пелотон вынужден был совершить проезд по пит-лейн, поскольку трасса была усеяна обломками. В стане лидеров свои позиции сохранили все, быстрым же отрывам или попыткам обгонов мешало появление пейс-кара.

После устранения последствий аварии Хюлькенберга один из маршалов замешкался на трассе, но, к счастью, обошлось без инцидента. Учитывая, что в Сингапуре сложно обгонять, в очковой зоне не произошло никаких значительных перестановок и после рестарта, а вот Феттель, навёрстывая упущенное, рвался в бой и в короткие сроки вплотную приблизился к первой десятке.

Тем временем, лидирующий квартет намного оторвался от ближайших преследователей, и сомнений в том, что трое из компании Росберг – Риккардо – Хэмилтон – Райкконен получат места на подиуме, практически не оставалось. При этом Росберг заработал шесть секунд форы над Риккардо.

ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ!

Правда, на первом пит-стопе механики чуть замешкались с обслуживанием машины Нико, и лидер вернулся на трассу в двух секундах позади Райкконена, который только готовился к визиту в боксы. А после того, как шины сменили все, довольно интересная троица образовалась в заключительных рядах очковой зоны – Алонсо сдерживал натиск Квята, который, в свою очередь, вынужден был обороняться от атак Ферстаппена. Юный голландец, по ходу текущего сезона занявший место россиянина в Red Bull, впервые получил отличную возможность наглядно продемонстрировать правильность выбора австрийской конюшни. Но, Даниил порой хладнокровно, порой отчаянно защищал свою позицию, что вызвало недовольство Макса. После следующего пит-стопа россиянин голландца, впрочем, пропустил, но место в топ-10 сохранил до финиша, заработав первые очки за четыре последних гран-при.

В первой четвёрке также произошло оживление – у Хэмилтона возникли проблемы с тормозами, вследствие чего Райкконен приблизился к нему вплотную и провёл успешную атаку. Риккардо же и не помышлял о том, чтобы повторить подвиг финна – Росберг спокойно продолжал удерживать Даниэля далеко от себя.

ОПРАВДАННЫЙ РИСК

Любопытное решение, принятое, очевидно, самим Росбергом, могло привести к потере победы – все из ближайших преследователей побывали на заключительном третьем пит-стопе (причём, Хэмилтону удалось вернуться впереди Райкконена), а вот Нико, которого ждали механики, в боксы так и не свернул. Изношенная резина «съедала» его 20 с лишним секунд преимущества над Риккардо с невероятной скоростью, и австралиец получал обнадёживающие новости от команды, сообщившей, что при таком темпе он нагонит лидера за четыре круга до финиша. Но состояться решающей схватке было не суждено – Росберг удержался впереди, Риккардо же, чтобы попытаться атаковать, не хватило буквально одного круга. Тактика Нико, одержавшего 22-ю победу в карьере, оказалась верной.

В споре за место на подиуме Хэмилтон не уступил Райкконену, но потеря лидерства в личном зачёте его, конечно, не порадовала. Что ж, на финише сезона нас ожидает невероятно жаркая борьба.

67-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»

15-й этап – Гран-при Сингапура

Трасса Марина-Бей, 308.828 км (61 круг по 5 065 м)

Температура воздуха 30С, асфальта 35С

Темно, сухо.

1. Нико РОСБЕРГ (Германия, Mercedes) 1:55.48.950

2. Даниэль РИККАРДО (Австралия, Red Bull) +0.488

3. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, Mercedes) +8.038

4. Кими РАЙККОНЕН (Финляндия, Ferrari) +10.219

5. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Ferrari) +27.694

6. Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия, Red Bull) +1.11.197

7. Фернандо АЛОНСО (Испания, McLaren) +1.29.198

8. Cерхио ПЕРЕС (Мексика, Force India) +1.51.062

9. Даниил КВЯТ (Россия, Toro Rosso) +1.51.557

10. Кевин МАГНУССЕН (Дания, Renault) +1.59.952

11. Эстебан ГУТЬЕРРЕС (Мексика, Haas) +1 круг

12. Фелипе МАССА (Бразилия, Williams) +1 круг

13. Фелипе НАСР (Бразилия, Sauber) +1 круг

14. Карлос САЙНС (Испания, Toro Rosso) +1 круг

15. Джолион ПАЛМЕР (Великобритания, Renault) +1 круг

16. Паскаль ВЕРЛЯЙН (Германия, Manor) +1 круг

17. Маркус ЭРИКССОН (Швеция, Sauber) +1 круг

18. Эстебан ОКОН (Франция, Manor) +2 круга

СОШЛИ

Ромен ГРОЖАН (Франция, Haas) – не стартовал, тормоза

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия, Force India) – 0 кругов, авария

Валттери БОТТАС (Финляндия, Williams) – 34 круга, мех. проблемы

Дженсон БАТТОН (Великобритания, McLaren) – 42 круга, тормоза

 

Средняя скорость победителя – 159.992 км/ч.

Быстрейший круг в гонке – 1:47.187 – Риккардо (45-й)

 

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ

1. Росберг – 273. 2. Хэмилтон – 265. 3. Риккардо – 179. 4. Феттель – 153. 5. Райкконен – 148. 6. Ферстаппен – 129. 7. Боттас – 70. 8. Перес – 66. 9. Хюлькенберг – 46. 10. Масса – 41. 11. Алонсо – 36. 12. Сайнс – 30. 13. Грожан – 28. 14. Квят – 25. 15. Баттон – 17. 16. Магнуссен – 7. 17. Верляйн – 1. 18. Вандорн – 1.

КУБОККОНСТРУКТОРОВ

1. Mercedes – 538. 2. Red Bull – 316. 3. Ferrari – 301. 4. Force India – 112. 5. Williams – 111. 6. McLaren – 54. 7. Toro Rosso – 47. 8. Haas – 28. 9. Renault – 7. 10. Manor – 1.

 

Следующий этап – Гран-при Малайзии – 30 сентября – 2 октября.

© Фото Reuters

comments powered by Disqus