Делайте ваши ставки на
Блоги
Конференции
Экстремальные виды спорта
Материалы
10 октября 2016

Росберг рвётся к титулу

На прошедшем в минувшие выходные Гран-при Японии немецкая команда Mercedes обеспечила себе досрочную победу в Кубке конструкторов

Росберг рвётся к титулу

Гонщики Mercedes взяли реванш у RedBull за неудачи недельной давности, когда австрийская конюшня оформила победный дубль в Малайзии. На прошедшем в минувшие выходные Гран-при Японии Нико Росберг и Льюис Хэмилтон заняли, соответственно, первое и третье места, что обеспечило немецкому коллективу досрочную победу в Кубке конструкторов. В личном зачёте преимущество Росберга над партнёром по команде выросло до 33 очков 

Дмитрий КАНАПИН,

обозреватель автоспорта

МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗРЫВЫ

В последние годы этапы в Японии нередко проходили в ненастную погоду, что привносило в состязания лучших пилотов дополнительную интригу и добавляло участникам трудностей. Но в этот раз лишь ночью изредка накрапывал мелкий дождь, а к началу гоночных событий выглядывало солнце, и все три дня заезды на одной из самых сложных трасс в календаре проводились на практически сухом асфальте.

В каждой из трёх частей свободной практики, как и в квалификации, первенствовал Росберг, блестяще проводящий осеннюю часть сезона. Главный конкурент немца Хэмилтон, из-за возгорания двигателя сошедший с дистанции и упустивший победу в Малайзии, всякий раз финишировал вторым. В принципе, на автодроме Судзука позиция на стартовой решётке не играет главенствующей роли, но борьба за поул и за последующие места шла нешуточная.

В итоге Нико привёз Льюису ничтожные 0,013 секунды и третий год подряд получил право стартовать здесь с первого места. Третий-четвёртый результаты в квалификации показали пилоты Ferrari, но и Кими Райкконен, и Себастьян Феттель «заработали» по несколько позиций штрафа (первый – пять мест за замену коробки передач, второй – три за инцидент в Малайзии). Таким образом, второй ряд стартового поля поделили представители Red Bull, причём, Макс Ферстаппен был быстрее Даниэля Риккардо всего на 0,062 секунды. А места с пятого по десятое заняли Серхио Перес, Феттель, Ромен Грожан, Райкконен, Нико Хюлькенберг (который может следующий сезон начать в составе Renault) и Эстебан Гутьеррес. Отмечу, что впервые в истории право начать гонку в первой десятке получили оба пилота Haas.

ПРОВАЛ ХЭМИЛТОНА

Многие из последних этапов не обходились без столкновений различной степени тяжести на самом старте. К счастью, на этот раз всё прошло относительно спокойно, а наиболее достойным внимания моментом стал провал Хэмилтона, медленно набиравшего скорость и откатившегося аж на восьмую позицию. Феттель, в свою очередь, быстро пробился на четвёртое место, третьим пристроился Перес, Росберг же за считанные круги обеспечил себе хороший задел перед Ферстаппеном. Хэмилтон долгое время так и катил позади шедшего седьмым Райкконена, умело оборонявшегося от атак британца.

На 11-14-м кругах наступила пора первых пит-стопов, что пошло на руку гонщикам, допустившим потери на старте. Хэмилтон вернулся на трассу впереди Райкконена, а чуть позже одного за другим прошёл Переса и обоих пилотов Williams.

КУБОК У MERCEDES

На лидерских позициях тем временем никаких изменений не происходило – Росберг уверенно вёл за собой остальных, первым же из его преследователей был Ферстаппен, сумевший сократить отставание от немца до четырёх секунд. Далее следовал Феттель, которого семимильными шагами настигал воспрявший духом Хэмилтон.

На 29-30-м кругах Нико и Макс первыми из этого квартета во второй раз свернули в боксы, и пелотон временно возглавил Феттель. Себ с Льюисом ещё несколько кругов продолжали гонку на изношенной резине, но вскоре и они провели вторые пит-стопы, причём Феттель вернулся позади Хэмилтона. На заключительный отрезок пути Себастьян получил мягкие шины Soft против жёстких Hard у Хэмилтона. Сразу после выезда из боксов пилот Ferrari начал прессинговать британца, но на прямых отрезках преимущество последнего в скорости давало о себе знать, и вскоре гонщик Mercedes смог оторваться от преследователя на приличное расстояние.

Незадолго до финиша число «круговых» стало быстро увеличиваться, и не все из них адекватно реагировали на синие флаги, вызывая недовольство лидеров. На последних километрах Хэмилтон предпринял ряд попыток обойти Ферстаппена – разрыв между ними составлял уже менее секунды. Однако Макс отразил атаки трёхкратного чемпиона мира и удержал свою вторую позицию. Льюис же остался третьим, что, тем не менее, позволило Mercedes досрочно завоевать Кубок конструкторов и в третий раз подряд стать лучшей командой.

РОСБЕРГ РВЁТСЯ К ТИТУЛУ

Ну, а Росберг продолжил собирать победы на прежде не очень удачных для себя этапах – триумф на Судзуке стал для него первым в карьере. Очередные 25 очков ещё больше приблизили Нико к дебютному званию чемпиона мира. До финиша сезона осталось четыре гран-при – в США, Мексике, Бразилии и ОАЭ, и набранное немецким пилотом преимущество ощутимо. У Хэмилтона, конечно, сохраняются шансы, но если он ни начнёт исправно выигрывать, а Нико – терпеть неудачи, мечту об очередном титуле британцу придётся отложить.

Из других итогов уик-энда стоит отметить тот факт, что до финиша добрались все стартовавшие болиды. Такого Япония, принимавшая этап «Формулы-1» уже в 43-й раз, никогда прежде не видела. Более того, за всю историю «королевских гонок» всего в шестой раз (и второй – в нынешнем сезоне) никто из пилотов не покинул трассу досрочно. Благодаря отсутствию пейс-кара, красных и жёлтых флагов, гонка получилась одной из самых непродолжительных – от её начала до конца прошло чуть более полутора часов.

67-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»

17-й этап – Гран-при Японии

Префектура Миэ, Судзука, трасса Судзука, 307.573 км (53 круга по 5 807 м)

Температура воздуха 21С, асфальта 25С

Облачно, сухо.

1. Нико РОСБЕРГ (Германия, Mercedes) 1:26.43.333

2. Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия, Red Bull) +4.978

3. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, Mercedes) +5.776

4. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Ferrari) +20.269

5. Кими РАЙККОНЕН (Финляндия, Ferrari) +28.370

6. Даниэль РИККАРДО (Австралия, Red Bull) +33.941

7. Cерхио ПЕРЕС (Мексика, Force India) +57.495

8. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия, Force India) +59.177

9. Фелипе МАССА (Бразилия, Williams) +97.763

10. Валттери БОТТАС (Финляндия, Williams) +98.323

11. Ромен ГРОЖАН (Франция, Haas) +99.254

12. Джолион ПАЛМЕР (Великобритания, Renault) +1 круг

13. Даниил КВЯТ (Россия, Toro Rosso) +1 круг

14. Кевин МАГНУССЕН (Дания, Renault) +1 круг

15. Маркус ЭРИКССОН (Швеция, Sauber) +1 круг

16. Фернандо АЛОНСО (Испания, McLaren) +1 круг

17. Карлос САЙНС (Испания, Toro Rosso) +1 круг

18. Дженсон БАТТОН (Великобритания, McLaren) +1 круг

19. Фелипе НАСР (Бразилия, Sauber) +1 круг

20. Эстебан ГУТЬЕРРЕС (Мексика, Haas) +1 круг

21. Эстебан ОКОН (Франция, Manor) +1 круг

22. Паскаль ВЕРЛЯЙН (Германия, Manor) +1 круг

 

Средняя скорость победителя – 212.758 км/ч.

Быстрейший круг в гонке – 1:35.118 – Феттель (36-й)

 

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ

1. Росберг – 313. 2. Хэмилтон – 280. 3. Риккардо – 212. 4. Райкконен – 170. 5. Феттель – 165. 6. Ферстаппен – 165. 7. Боттас – 81. 8. Перес – 80. 9. Хюлькенберг – 54. 10. Масса – 43. 11. Алонсо – 42. 12. Сайнс – 30. 13. Грожан – 28. 14. Квят – 25. 15. Баттон – 19. 16. Магнуссен – 7. 17. Палмер – 1. 18. Верляйн – 1. 19. Вандорн – 1.

КУБОККОНСТРУКТОРОВ

1. Mercedes – 593. 2. Red Bull – 385. 3. Ferrari – 335. 4. Force India – 134. 5. Williams – 124. 6. McLaren – 62. 7. Toro Rosso – 47. 8. Haas – 28. 9. Renault – 8. 10. Manor – 1.

 

Следующий этап – Гран-при США – 21-23 октября.

© Фото Reuters

 

 

comments powered by Disqus