Делайте ваши ставки на
Блоги
Экстремальные виды спорта
Материалы
14 ноября 2018

Случайность или заговор?

Борьба за чемпионский титул закончена, но страстей на трассах «Формулы-1» меньше не стало

Случайность или заговор?

Борьба за чемпионский титул закончена, но страстей на трассах «Формулы-1» меньше не стало. В Бразилии Макс Ферстаппен был близок к победе, однако, ему помешал не претендующий на высокие места Эстебан Окон, в результате чего верхнюю ступень подиума занял Льюис Хэмилтон

Дмитрий КАНАПИН,

обозреватель автоспорта

ОЧЕРЕДНОЙ ЮБИЛЕЙ

Чемпион определился ещё в Мексике, но открытым оставался вопрос об обладателе Кубка конструкторов. За два гран-при до окончания сезона Ferrari уступал Mercedes 55 очков. В субботней квалификации над «Интерлагосом» сгустились тучи, и кое-где асфальт подмок, но это не особенно повлияло на результаты. Хэмилтон в финальной попытке опередил Себастьяна Феттеля на 0,1 секунды, тем самым добыв для своей команды 100-й поул. Валттери Боттас и Кими Райкконен, чьи показатели были ещё более плотными по отношению друг к другу, разделили второй ряд стартового поля.

В воскресенье первые важные события произошли в самом начале. Феттель откатился на пятое место, пропустив Боттаса, Ферстаппена и Райкконена. Плодотворнее других в лидерской группе работал голландец, вскоре поднявшийся на второе место и устроивший штурм позиции Хэмилтона, но тот успешно отбивался.

НЕДОЛГОЕ ВОЦАРЕНИЕ

До первых пит-стопов (для некоторых ставших единственными), растянувшихся на пару десятков кругов, в передних рядах обгонов больше не наблюдалось. После получения новых шин Феттель оказался впереди Райкконена и вновь пропустил его, предоставив ветерану бороться за подиум. Ферстаппен, свернувший на пит-лейн одним из последних, на свежей резине вновь бросился в атаку на Хэмилтона и на 40-м круге добился своего, сразу же набрав несколько секунд отрыва. Скоро в боксы поехал Окон, при обслуживании болида которого возникла заминка. В итоге, француз выехал сразу за Ферстаппеном, но в круге отставания. Эстебан повёл себя очень неаккуратно, пытаясь вернуться в круг с лидером, в результате чего гонщики столкнулись. Макс потерял лидерство, а виновник отделался 10-секундным Stop&Go.

MERCEDESСНОВА ЛУЧШИЕ

Возмущению Ферстаппена и его команды не было предела – в течение оставшихся кругов и после финиша они, на чём свет стоит, ругали Окона, ничуть не стесняясь в выражениях. Голландец, покинув болид, и вовсе распустил руки, что может повлечь за собой штрафные санкции. Окон в свою защиту приводил аргумент, что возвращаться в круг правилами не запрещено, если ты быстрее. Но раз уж решился на подобный ход, будь добр, не препятствуй движению лидера. Высказывались и предположения, мол, Окон поступил так, поскольку входит в молодёжную программу Mercedes и решил данным манёвром помочь своим.

Хэмилтон одержал не самую заслуженную, но всё же победу, а его напарник Боттас финишировал пятым. Этих результатов оказалось достаточно для того, чтобы «серебряные стрелы» в пятый раз подряд завоевали Кубок конструкторов.

69-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»

20-й этап – Гран-при Бразилии

Сан-Паулу, трасса «Интерлагос», 305.909 км (71 круг по 4309 м)

Температура воздуха 25С, асфальта 40С

Облачно, сухо.

1. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, Mercedes) 1:27:09.066

2. Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия, Red Bull) +1.469

3. Кими РАЙККОНЕН (Финляндия, Ferrari) +4.764

4. Даниэль РИККАРДО (Австралия, Red Bull) +5.193

5. Валттери БОТТАС (Финляндия, Mercedes) +22.943

6. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Ferrari) +26.997

7. Шарль ЛЕКЛЕР (Монако, Sauber) +44.199

8. Ромен ГРОЖАН (Франция, Haas) +51.230

9. Кевин МАГНУССЕН (Дания, Haas) +52.857

10. Cерхио ПЕРЕС (Мексика, Racing Point) +1 круг

11. Брендон ХАРТЛИ (Новая Зеландия, Toro Rosso) +1 круг

12. Карлос САЙНС (Испания, Renault) +1 круг

13. Пьер ГАСЛИ (Франция, Toro Rosso) +1 круг

14. Эстебан ОКОН (Франция, Racing Point) +1 круг

15. Стоффель ВАНДОРН (Бельгия, McLaren) +1 круг*

16. Сергей СИРОТКИН (Россия, Williams) +2 круга

17. Фернандо АЛОНСО (Испания, McLaren) +2 круга*

18. Лэнс СТРОЛЛ (Канада, Williams) +2 круг

* – Вандорн и Алонсо оштрафованы прибавкой 5 секунд за игнорирование синих флагов

СОШЛИ

Маркус ЭРИКССОН (Швеция, Sauber) – 20 кругов, мех. проблемы

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия, Renault) – 32 круга, система охлаждения.

 

Средняя скорость победителя – 210.585 км/ч.

Быстрейший круг в гонке – 1:10.540 – Боттас (65-й)

 

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ

1. Хэмилтон – 383. 2. Феттель – 302. 3. Райкконен – 251. 4. Боттас – 237. 5. Ферстаппен – 234. 6. Риккардо – 158. 7. Хюлькенберг – 69. 8. Перес – 58. 9. Магнуссен – 55. 10. Алонсо – 50. 11. Окон – 49. 12. Сайнс – 45. 13. Грожан – 35. 14. Леклер – 33. 15. Гасли – 29. 16. Вандорн – 12. 17. Эрикссон – 9. 18. Стролл – 6. 19. Хартли – 4. 20. Сироткин – 1.

КУБОККОНСТРУКТОРОВ

1. Mercedes – 620. 2. Ferrari – 553. 3. Red Bull – 392. 4. Renault – 114. 5. Haas – 90. 6. McLaren – 62. 7. Racing Point – 48. 8. Sauber – 42. 9. Toro Rosso – 33. 10. Williams – 7. 

Заключительный этап: Гран-при Абу-Даби – 23-25 ноября.

 

© Фото Reuters

comments powered by Disqus