Делайте ваши ставки на
Блоги
Конференции
Экстремальные виды спорта
Материалы
8 октября 2017

Судьба титула решена?

Вторая подряд победа Льюиса Хэмилтона и второй сход Себастьяна Феттеля практически предрешили исход борьбы за чемпионство

Судьба титула решена?

Вторая подряд победа Льюиса Хэмилтона и второй сход Себастьяна Феттеля практически предрешили исход борьбы за чемпионство. Перед четырьмя заключительными гран-при пилот Mercedes опережает своего соперника на 59 очков

Дмитрий КАНАПИН,

обозреватель автоспорта

ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОУЛ

На свободных заездах Гран-при Японии в пятницу погода не внушала оптимизма. Под конец первой тренировки, где лучшим временем отметился Феттель, пошёл дождь, и на вторую большинство решило не выезжать. Из пятёрки отважных быстрейшим был Хэмилтон. Утром в субботу дождя не было, хоть небо и затянулось облаками. Лучшую скорость на сей раз показал Валттери Боттас.

В квалификации Хэмилтон сделал то, что ему не удавалось очень давно, а именно первенствовал в каждой из трёх сессий. Только с девятой попытки британцу удалось оформить поул в Судзуке (между прочим, ранее он одержал здесь две победы). Также местная трасса стала для Льюиса 26-й, на которой он смог квалифицироваться первым. Со вторым временем проехал Боттас, но потерял пять мест на стартовой рёшетке из-за замены коробки передач, так что первый ряд с Хэмилтоном поделил Феттель. Следующие позиции достались Даниэлю Риккардо, Максу Ферстаппену, Эстебану Окону, Боттасу, Серхио Пересу, Фелипе Массе, Стоффелю Вандорну и Кими Райкконену.

СУДЗУКА НЕ МЕНЯЕТСЯ

Проблемы на старте в Японии хоть у одного пилота, но возникают всегда. Старт получился привычно сумбурным – Хэмилтон остался на своём месте, а вот дальше произошла полная неразбериха. Ферстаппен прошёл Риккардо с Феттелем, вылетели с трассы замыкавшие пелотон Карлос Сайнс, Кевин Магнуссен и Фернандо Алонсо, причём, пилоту Toro Rosso пришлось сойти с дистанции. Нико Хюлькенберг выпихнул Райкконена, но тот сумел вернуться. Окон подтянулся до третьего места, а Феттель продолжил сильно терять в позициях – его прошли также Риккардо и Боттас. Вскоре Себ свернул в боксы – проблемы решить не удалось, и был зафиксирован второй сход.

Райкконен начал свой подъём, и через некоторое время добрался до восьмого места. В авангарде Хэмилтон не мог оторваться от Ферстаппена, что сильно беспокоило британца – слишком мало времени прошло с предыдущего гран-при, на котором Макс совершил обгон лидера.

Нервная атмосфера продолжала витать и в дальнейшем – Маркус Эрикссон врезался в отбойник, Риккардо сподобился на обгон Окона, а Паскаль Верляйн успел два раза побывать на пит-стопе за десять кругов. Вскоре пилота Force India миновал и Боттас, а Райкконен на стартовой прямой прошёл Массу.

НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНАЯ РАЗРЯДКА

На следующих нескольких кругах градус напряжённости снизился. Хэмилтон начал зарабатывать секунды преимущества, да и все остальные казались удовлетворёнными своим положением. Однако расслабляться в Японии нельзя ни на секунду – на 20-м круге Райкконен провёл обгон Переса, а затем Окон, вернувшийся из боксов, отобрал у Алонсо 10-ю позицию. Хэмилтон и Ферстаппен также сменили шины и вернулись перед Райкконеном. Риккардо повторить такой манёвр не смог, но это имело мало значения – на единственной оставшейся в строю Ferrari тоже вскоре предстояло поменять резину. Активно работали Окон с Пересом, легко прошедшие невесть как оказавшегося в очковой зоне Джолиона Палмера.

Ферстаппен сократил отставание от Хэмилтона до секунды, но попытаться атаковать не успел – временный лидер Боттас, едва завидев напарника, пропустил его, причём даже без соответствующего распоряжения от команды. Вот это действительно высокий уровень командной тактики – Валттери успех не светил, и он ещё несколько кругов тормозил Ферстаппена.

REDBULL НАСТУПАЕТ

Действия Боттаса, одним из последних отправившегося менять шины, позволили Хэмилтону нарастить преимущество. Боттас вернулся четвёртым и на огромном расстоянии от занимавшего пятое место Хюлькенберга. Но у Нико обнаружились проблемы с DRS – ему пришлось дважды подряд заехать в боксы, и во второй раз он оттуда уже не вернулся.

Финальные круги, к удовольствию зрителей, оказались не лишены интриги. Ферстаппен вновь догнал лидера, но выйти на первое место не сумел. Хэмилтону помог Алонсо, без колебаний пропустивший британца, и слегка придержавший Ферстаппена. Третье место Риккардо позволило Red Bull во второй раз подряд в полном составе подняться на подиум. Эти успехи, вкупе с неудачами Феттеля, значительно сократили отставание австрийской конюшни от Ferrari в Кубке конструкторов.

Ну, а Хэмилтон, как уже было сказано, неожиданно получил огромный задел перед Феттелем на заключительные гран-при сезона, и теперь Себу недостаточно просто выигрывать эти гонки – нужно, чтобы и соперник недобирал очков. Но, учитывая стабильную работу болидов Mercedes, вероятность этого крайне мала.

68-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»

16-й этап – Гран-при Японии

Судзука, трасса «Судзука», 307.471 км (53 кругов по 5 807 м)

Температура воздуха 26С, асфальта 43С

Солнечно, сухо.

1. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, Mercedes) 1:27:31.194

2. Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия, Red Bull) +1.211

3. Даниэль РИККАРДО (Австралия, Red Bull) +9.679

4. Валттери БОТТАС (Финляндия, Mercedes) +10.580

5. Кими РАЙККОНЕН (Финляндия, Ferrari) +32.622

6. Эстебан ОКОН (Франция, Force India) +67.788

7. Cерхио ПЕРЕС (Мексика, Force India) +71.424

8. Кевин МАГНУССЕН (Дания, Haas) +88.953

9. Ромен ГРОЖАН (Франция, Haas) +89.883

10. Фелипе МАССА (Бразилия, Williams) +1 круг

11. Фернандо АЛОНСО (Испания, McLaren) +1 круг

12. Джолион ПАЛМЕР (Великобритания, Renault) +1 круг

13. Пьер ГАСЛИ (Франция, Toro Rosso) +1 круг

14. Стоффель ВАНДОРН (Бельгия, McLaren) +1 круг

15. Паскаль ВЕРЛЯЙН (Германия, Sauber) +2 круга

СОШЛИ

Карлос САЙНС (Испания, Toro Rosso) – 0 кругов, авария

Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Ferrari) – 4 круга, силовая установка

Маркус ЭРИКССОН (Швеция, Sauber) – 7 кругов, авария

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия, Renault) – 40 кругов, DRS

Лэнс СТРОЛЛ (Канада, Williams) – 45 кругов, подвеска

 

Средняя скорость победителя – 210.789 км/ч.

Быстрейший круг в гонке – 1:33.144 – Боттас (50-й)

 

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ

1. Хэмилтон – 306. 2. Феттель – 247. 3. Боттас – 234. 4. Риккардо – 192. 5. Райкконен – 148. 6. Ферстаппен – 111. 7. Перес – 82. 8. Окон – 65. 9. Сайнс – 48. 10. Хюлькенберг – 34. 11. Масса – 34. 12. Стролл – 32. 13. Грожан – 28. 14. Магнуссен – 15. 15. Вандорн – 13. 16. Алонсо – 10. 17. Палмер – 8. 18. Верляйн – 5. 19. Квят – 4.

КУБОККОНСТРУКТОРОВ

1. Mercedes – 540. 2. Ferrari – 395. 3. Red Bull – 303. 4. Force India – 147. 5. Williams – 66. 6. Toro Rosso – 52. 7. Haas – 43. 8. Renault – 42. 9. McLaren – 23. 10. Sauber – 5.

Следующий этап: Гран-при США – 20-22 октября.

© Фото Reuters

comments powered by Disqus