Делайте ваши ставки на
Блоги
Конференции
Экстремальные виды спорта
Материалы
30 мая 2017

Удача Себа, фиаско Хэма

Исход Гран-при Монако, как это нередко бывает, решили не обгоны, а тактические манёвры

Удача Себа, фиаско Хэма

Исход Гран-при Монако, как это нередко бывает, решили не обгоны, а тактические манёвры. В минувшее воскресенье определяющим фактором стал вовремя проведённый пит-стоп. Себастьян Феттель стартовал вторым, но сумел после смены шин вернуться впереди обладателя поул-позиции Кими Райкконена, выиграть гонку и увеличить отрыв от Льюиса Хэмилтона в личном зачёте

Дмитрий КАНАПИН,

обозреватель автоспорта

ПЕРВЫЙ ПОУЛ ЗА ДЕВЯТЬ ЛЕТ

Гран-при Монако – не только этап чемпионата мира, но и большой праздник, на который собираются многие известные личности из мира спорта и не только. В частности, в прошедшие выходные среди болельщиков находились главный тренер «Манчестер Юнайтед» Жозе Моуринью, экс-первая ракетка мира Серена Уильямс, знаменитая американская горнолыжница Линдси Вонн и, разумеется, князь Монако Альбер II.

Трасса, проложенная на улицах княжества, является самой короткой в современном календаре «Формулы-1» и при этом одной из самых сложных, поскольку длинных прямых здесь нет. От мастерства пилотов и механиков команд зависит очень многое, а к успеху приводят мельчайшие детали.

Первые две части свободных заездов состоялись не в пятницу, а днём раньше. Состояние асфальта оставляло желать лучшего, но отработали все на полную катушку – при увеличенных в этом году габаритах болидов гонщикам нужно было привыкнуть к довольно узким городским магистралям. На утренней сессии протокол возглавлял Хэмилтон, а после обеда и в субботу утром самыми быстрыми кругами отметился Феттель.

В первом сегменте квалификации лучшее время выдал рвавшийся в бой Макс Ферстаппен. Во втором – солировал уже Райкконен, а у Хэмилтона возникли проблемы с покрышками, и он, не успев на свой быстрый круг, получил только 14-е место на стартовой решётке. В финале же Райкконен на доли секунды опередил Феттеля, попутно установив рекорд местной трассы – 1:12.296 минуты. Поул стал для финна 17-м в карьере и первым с Гран-при Франции-2008. За девятилетний промежуток многие уже отвыкли от того, что Кими стартует первым, тем не менее, неожиданностью его результат назвать нельзя – в этом году Ferrari очень быстры.

Второй ряд стартового поля достался Валттери Боттасу и Ферстаппену, после них выстроились Даниэль Риккардо, Карлос Сайнс, Серхио Перес, Ромен Грожан, Даниил Квят и Нико Хюлькенберг. Девятое и десятое время показали вернувшийся на один этап в «королевские автогонки» Дженсон Баттон и Стоффель Вандорн, однако британца наказали стартом с пит-лейн за изменение конфигурации машины, а Вандорн был оштрафован на три позиции ещё в Барселоне за инцидент с Фелипе Массой.

ОСТОРОЖНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Если в Монако не обгонять на старте, то в дальнейшем с большой долей вероятности остаётся рассчитывать только на чужие ошибки. После того, как в воскресенье загорелся зелёный свет, первая восьмёрка сохранила позиции, а Квят пропустил Кевина Магнуссена и Хюлькенберга. Хэмилтон тоже даром времени не терял, пристроившись за россиянином.

Уже на втором круге на первые пит-стопы отправились Баттон и Паскаль Верляйн, но при возвращении на трассу они едва не столкнулись (впоследствии немец был наказан пятисекундным штрафом). Райкконен начал отрываться от Феттеля, а тот, в свою очередь, с каждым кругом наращивал небольшое преимущество над Боттасом. На стартовых кругах между болидами почти не происходило серьёзных контактов (что редкость для Монако), так что все гонщики оставались в строю.

В целом, начало гонки выдалось спокойным, поскольку за непродуманные атакующие выпады можно было и поплатиться. Никто не стремился вступать в жёсткую борьбу, ожидая промахов конкурентов. Хэмилтона такая ситуация не слишком устраивала, но опытный британец также не позволял себе лезть на рожон и продираться наверх. Пилоты следовали довольно тесной группой, но постепенно пелотон начал растягиваться – минимальный разрыв между двумя гонщиками, следующими друг за другом, увеличился до секунды с лишним.

СМЕНА ЛИДЕРА

Круги пролетали один за другим, и несколько быстрых удались Феттелю, слегка сократившему отставание от лидера. Спокойное и плавное течение событий в конце концов нарушил Хюлькенберг. Его Renault задымился, и немец выбыл из игры. Появились жёлтые флаги, и сразу же на пит-стоп поехал Перес, где ему поменяли не только шины, но и повреждённое на первом круге переднее антикрыло. Впрочем, жёлтые флаги быстро исчезли, и в боксах никто больше не побывал.

По истечении трети дистанции разрывы заметно возросли, и лидеры потихоньку начали отправлять аутсайдеров в категорию круговых. Баттон некоторое время сдерживал пилотов Scuderia, но затем всё же пропустил их.

На 34-м круге подошло время плановых пит-стопов. Первыми в боксы свернули Райкконен, Боттас и Ферстаппен. В это время Перес, долгое время соперничавший за позицию с Лэнсом Строллом, совершил-таки первый обгон в гонке. А вышедший, наконец, в лидеры Феттель перед своим визитом в боксы постарался нарастить как можно большее преимущество, благодаря чему сумел остаться первым и после смены шин. Хорошо отработали и механики Red Bull – Риккардо перебрался на третье место. Лучшее из возможных решений в данный момент принял Хэмилтон – когда все уже побывали на пит-стопах он оказался шестым, и ещё долгое время откладывал съезд на пит-лейн. Получив же свежие покрышки, Льюис вернулся в гонку седьмым.

БЕЗОГОВОРОЧНАЯ ПОБЕДА

За считанные круги отрыв Феттеля от Райкконена возрос до 12 секунд. Самого же Кими настиг Риккардо, но на атакующий маневр не сподобился. Плотные связки пилотов образовались и в других частях пелотона, например, Боттас и Ферстаппен, Сайнс и Хэмилтон, Грожан и Квят.

Незадолго до финиша мерный ход событий вновь нарушился. McLaren Баттона задел Sauber Верляйна, и болид немца перевернулся на бок перед въездом в тоннель (к счастью, сам пилот серьёзных повреждений не получил). После этого в «нижней» части пелотона произошло ещё несколько аварий, повлекших за собой сходы и появление автомобиля безопасности, но на победу Феттеля повлиять уже ничто не могло. Себ во второй раз в карьере первенствовал в Монте-Карло, а его преимущество над Хэмилтоном в личном зачёте возросло.

Без сомнений, через две недели в Канаде Льюис приложит все усилия, чтобы отыграться. Ведь на автодроме имени Жиля Вильнёва из действующих пилотов именно британец является пока самым успешным – пять побед.

68-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»

6-й этап – Гран-при Монако

Монако, трасса Монте-Карло, 260.286 км (78 кругов по 3 337 м)

Температура воздуха 27С, асфальта 53С

Ясно, сухо.

1. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Ferrari) 1:44.44,30

2. Кими РАЙКОННЕН (Финляндия, Ferrari) +3.145

3. Даниэль РИККАРДО (Австралия, Red Bull) +3.745

4. Валттери БОТТАС (Финляндия, Mercedes) +5.517

5. Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия, Red Bull) +6.199

6. Карлос САЙНС (Испания, Toro Rosso) +12.038

7. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, Mercedes) +15.801

8. Ромен ГРОЖАН (Франция, Haas) +18.150

9. Фелипе МАССА (Бразилия, Williams) +19.445

10. Кевин МАГНУССЕН (Дания, Haas) +21.443

11. Джолион ПАЛМЕР (Великобритания, Renault) +22.737

12. Эстебан ОКОН (Франция, Force India) +23.725

13. Cерхио ПЕРЕС (Мексика, Force India) +39.089

14. Даниил КВЯТ (Россия, Toro Rosso) – 71 круг, авария*

15. Лэнс СТРОЛЛ (Канада, Williams) – 71 круг, тормоза*

* – Квят и Стролл включены в итоговый протокол, поскольку преодолели более 90% дистанции

СОШЛИ

Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия, Renault) – 15 кругов, коробка передач

Паскаль ВЕРЛЯЙН (Германия, Sauber) – 57 кругов, авария

Дженсон БАТТОН (Великобритания, McLaren) – 57 кругов, авария

Маркус ЭРИКССОН (Швеция, Sauber) – 63 круга, авария

Стоффель ВАНДОРН (Бельгия, McLaren) – 66 кругов, авария

 

Средняя скорость победителя – 149.105 км/ч.

Быстрейший круг в гонке – 1:14.820 – Перес (76-й)

 

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ

1. Феттель – 129. 2. Хэмилтон – 104. 3. Боттас – 75. 4. Райкконен – 67. 5. Риккардо – 52. 6. Ферстаппен – 45. 7. Перес – 34. 8. Сайнс – 25. 9. Масса – 20. 10. Окон – 19. 11. Хюлькенберг – 14. 12. Грожан – 9. 13. Магнуссен – 5. 14. Верляйн – 4. 15. Квят – 4.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. Ferrari – 196. 2. Ferrari – 179. 3. Red Bull – 97. 4. Force India – 53. 5. Toro Rosso – 29. 6. Williams – 20. 7. Renault – 14. 8. Haas – 14. 9. Sauber – 4.

 

Следующий этап – Гран-при Канады – 9-11 июня.

© Фото Reuters

 

comments powered by Disqus