Делайте ваши ставки на
Блоги
Экстремальные виды спорта
Материалы
17 сентября 2018

Вдвойне обидно

Третью часть сезона «Формулы-1» открыл Гран-при Сингапура. В минувшие выходные Льюис Хэмилтон одержал свою четвёртую победу здесь

Вдвойне обидно

Третью часть сезона «Формулы-1» открыл Гран-при Сингапура. В минувшие выходные Льюис Хэмилтон одержал свою четвёртую победу здесь, догнал по этому показателю Себастьяна Феттеля и ещё больше оторвался от него в личном зачёте

Дмитрий КАНАПИН,

обозреватель автоспорта

ЗАЛОГ ПОБЕДЫ

В каждой из трёх частей свободных заездов и квалификации лучшего результата добивались разные пилоты – Даниэль Риккардо и Кими Райкконен в пятницу, Феттель утром в субботу, а поул взял Хэмилтон. Между прочим, победитель квалификации в южноазиатском городе-государстве семь из десяти раз становился лучшим в гонке, что в принципе характерно для городских трасс.

Хэмилтон еле пробился во второй сегмент квалификации с 14-м результатом, а в финале всего на 0.3 секунды опередил Макса Ферстаппена. Голландец, перед этапом сомневавшийся в конкурентоспособности Red Bull на трассе «Марина-Бэй», впервые в сезоне получил право стартовать с первого ряда, а также установил новый рекорд скорости круга для местного трека – 1:37.214. Хитрил, не иначе. Феттель показал третье время, немного отстал от немца Валттери Боттас, за ними квалифицировались Райкконен, Риккардо, Серхио Перес, Ромен Грожан, Эстебан Окон и Нико Хюлькенберг.

СТАНДАРТНАЯ СИТУАЦИЯ

Автомобиль безопасности для Сингапура – дело привычное. Обойтись без него не получилось и в 2018 году. Напарники по Racing Point Force India Окон и Перес столкнулись, после чего болид француза отлетел в стену. Очень аккуратно пилотировал Феттель, при этом сумев пройти Ферстаппена. Следующие пять кругов гонка продолжалась под жёлтыми флагами. Сергею Сироткину пришлось заехать на пит-стоп, поскольку к его Williams прицепилась деталь от разбитого болида Окона. Россиянину заодно поставили самые жёсткие из доступных шин Soft в надежде, что на них Сергей проедет всю оставшуюся дистанцию.

После рестарта Феттель вновь решил не рисковать, и Хэмилтон отъехал от него на секунду с небольшим. В течение следующих нескольких минут они обменивались быстрыми кругами, соответственно, временной промежуток не менялся.

ЗАКУЛИСНЫЕ ИГРЫ

Вскоре Хэмилтон начал отдаляться от преследователей, заодно сообщив по командному радио, что шины сильно износились. Феттелю передали эту информацию, но тот не поверил. Интересно, что именно лидеры первыми решились на смену шин, ведь достаточный отрыв от основной группы ещё не был сформирован, и им предстояло некоторое время ехать в компании не самых быстрых болидов. Так что Феттель вернулся седьмым, позади Переса, а Хэмилтон пятым.

Стартовая прямая – едва ли не единственное место на трассе, где можно провести обгон без каких-либо осложнений. Именно там Феттель спустя пару кругов прошёл Переса. И всё же план Ferrari не оправдал себя – после пит-стопа Ферстаппен вернулся аккурат перед немцем.

В лидеры гонки вышли Райкконен и Риккардо, по непонятной причине ещё некоторое время остававшиеся на трассе на изношенной резине. В один момент механики Ferrari вышли на пит-лейн со всем оборудованием, однако вскоре вернулись в гараж. Вероятно, это был ответ Mercedes, которые поступили так в Италии.

СЮРПРИЗОВ НЕ ПРОИЗОШЛО

Все процедуры, с большей долей вероятностью могущие повлечь какие-либо изменения в расстановке гонщиков, были завершены к середине дистанции. Достойный внимания эпизод произошёл на 35-м круге, когда Перес, устав от борьбы с Сироткиным в конце пелотона, пошёл напролом и допустил прокол. Серхио, который регулярно с 2011 года набирал очки в Сингапуре, прервал свою успешную серию, хотя и смог закончить гонку.

На финише Хэмилтон отпраздновал шестую победу в сезоне, Феттель очень сильно сдал в концовке, поскольку на своём пит-стопе получил не самые жёсткие шины, и не имел ни малейшей возможности побороться за второе место с Ферстаппеном. Несмотря на видимую лёгкост успеха, Хэмилтон выглядел измождённым, впрочем, глотнув шампанского на подиуме, явно взбодрился.

Впервые в истории Гран-при Сингапура до финиша не добралась только одна машина, а Кевин Магнуссен занял предпоследнее место, при этом ухитрившись проехать дебютный в карьере быстрый круг.

69-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»

15-й этап – Гран-при Сингапура

Сингапур, трасса «Марина-Бей», 308.706 км (61 круг по 5 063 м)

Температура воздуха 29С, асфальта 33С

Темно, сухо.

1. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, Mercedes) 1:51:11.611

2. Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия, Red Bull) +8.961

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Ferrari) +39.945

4. Валттери БОТТАС (Финляндия, Mercedes) +51.930

5. Кими РАЙККОНЕН (Финляндия, Ferrari) +53.001

6. Даниэль РИККАРДО (Австралия, Red Bull) +53.982

7. Фернандо АЛОНСО (Испания, McLaren) +103.011

8. Карлос САЙНС (Испания, Renault) +1 круг

9. Шарль ЛЕКЛЕР (Монако, Sauber) +1 круг

10. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия, Renault) +1 круг

11. Маркус ЭРИКССОН (Швеция, Sauber) +1 круг

12. Стоффель ВАНДОРН (Бельгия, McLaren) +1 круг

13. Пьер ГАСЛИ (Франция, Toro Rosso) +1 круг

14. Лэнс СТРОЛЛ (Канада, Williams) +1 круг

15. Ромен ГРОЖАН (Франция, Haas) +1 круг*

16. Cерхио ПЕРЕС (Мексика, Racing Point) +1 круг

17. Брендон ХАРТЛИ (Новая Зеландия, Toro Rosso) +1 круг

18. Кевин МАГНУССЕН (Дания, Haas) +2 круга

19. Сергей СИРОТКИН (Россия, Williams) +2 круга

* – к результату Грожана добавлено 5 секунд за игнорирование синих флагов

СОШЁЛ

Эстебан ОКОН (Франция, Racing Point) – 0 кругов, авария

 

Средняя скорость победителя – 166.577 км/ч.

Быстрейший круг в гонке – 1:41.905 – Магнуссен (50-й)

 

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ

1. Хэмилтон – 281. 2. Феттель – 241. 3. Райкконен – 174. 4. Боттас – 171. 5. Ферстаппен – 148. 6. Риккардо – 126. 7. Хюлькенберг – 53. 8. Алонсо – 50. 9. Магнуссен – 49. 10. Перес – 46. 11. Окон – 45. 12. Сайнс – 38. 13. Гасли – 28. 14. Грожан – 27. 15. Леклер – 15. 16. Вандорн – 8. 17. Стролл – 6. 18. Эрикссон – 6. 19. Хартли – 2. 20. Сироткин – 1.

КУБОККОНСТРУКТОРОВ

1. Mercedes – 452. 2. Ferrari – 415. 3. Red Bull – 274. 4. Renault – 91. 5. Haas – 76. 6. McLaren – 58. 7. Racing Point – 32. 8. Toro Rosso – 30. 9. Sauber – 21. 10. Williams – 7.

 

Следующий этап: Гран-при России – 28-30 сентября.

comments powered by Disqus