Делайте ваши ставки на
Блоги
Конференции
Экстремальные виды спорта
Материалы
27 ноября 2016

Всё-таки Нико

Льюис Хэмилтон выиграл финальный гран-при сезона в Абу-Даби, но этого оказалось недостаточно, чтобы опередить Нико Росберга в личном зачёте

Всё-таки Нико

Льюис Хэмилтон выиграл финальный гран-при сезона в Абу-Даби, но этого оказалось недостаточно, чтобы опередить Нико Росберга в личном зачёте. Немецкий гонщик Mercedes финишировал вторым и стал 33-м по счёту чемпионом «королевских автогонок»!

Дмитрий КАНАПИН,

обозреватель автоспорта

ОТСТУПАТЬ НЕКУДА

Этап в Абу-Даби традиционно завершает сезон «Формулы-1», который в 2016 году получился самым продолжительным в истории. Поколесив по разным частям света, гонщики собрались на одном из самых красивых автодромов мира, Яс-Марине, чтобы определить, наконец, сильнейшего. Трёхкратный чемпион мира Хэмилтон, в течение уик-энда сохранявший сдержанность в комментариях, возглавлял протокол в каждой из пятничных тренировок, но утром в субботу лучшим результатом отметился представитель Ferrari Себастьян Феттель. В квалификации же рвавшийся в бой британец был быстрее всех в каждой из трёх сессий.

Из других результатов следует выделить слабое выступление Toro Rosso (Даниил Квят и Карлос Сайнс не пробились даже во второй сегмент), а также небольшое преимущество Manor над Sauber (команды спорили за предпоследнее место в Кубке конструкторов). Первая десятка стартового поля оказалась, в итоге, следующей: Хэмилтон, Росберг, Даниэль Риккардо, Кими Райкконен, Феттель, Макс Ферстаппен, Нико Хюлькенберг, Серхио Перес, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса.

ПРОЩАЯСЬ С ВЕТЕРАНАМИ

После изнурительного Гран-при Бразилии двумя неделями ранее, вечернее тепло в Абу-Даби было как нельзя кстати. Старт выдался провальным для Red Bull – Риккардо пропустил Райкконена, а Ферстаппена и вовсе развернуло после лёгкого столкновения с Хюлькенбергом, в результате чего Макс на некоторое время откатился в самый хвост пелотона.

Хэмилтон и Росберг, удержавшиеся на своих позициях, долго сохраняли небольшую дистанцию между собой и тремя ближайшими преследователями. Нико цепко держался за Льюисом, что последнего не устраивало – Хэм становился чемпионом только в том случае, если бы партнёр финишировал на четвёртом месте или ниже. Замыкавший же квинтет Феттель прилично оторвался от пилотов Force India, увлёкшихся собственной борьбой и наверх особо не стремившихся.

Между тем, Валттери Боттас не позволял своему напарнику Массе, проводившему последнюю гонку в карьере, чувствовать себя спокойно – финн и бразилец несколько раз менялись местами в борьбе за девятую позицию. Вскоре Боттас пожаловался на задние амортизаторы и отправился в боксы, открыв первую череду пит-стопов, при этом сам на трассу так и не вернулся. В течение нескольких следующих кругов практически все лидеры (кроме Ферстаппена) сменили шины. Макс, успевший к тому моменту отыграть потерянное на старте и тянувший с визитом в боксы, на некоторое время даже переместился на второе место. Росбергу, само собой, абсолютно не хотелось терять секунды позади голландца, и он обрушил на того шквал атак, ни к чему, впрочем, не приведших.

А ещё один ветеран, Дженсон Баттон, также прощавшийся в Абу-Даби с «Формулой-1», завершил свой последний старт уже на 12-м круге – на McLaren британца сломалась подвеска. Он под громкие аплодисменты медленно докатил до пит-лейн и развёл руками. Масса же, за несколько часов до старта получивший в подарок от команды собственный болид с Гран-при Бразилии, в конечном счёте, финишировал – хоть и на приличном отдалении от тех позиций, которые привык занимать, будучи пилотом Ferrari.

ТАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

В первых рядах Ферстаппен, по-прежнему, сдерживал Росберга и отказывался от смены шин, явно выбрав стратегию с одним пит-стопом. Лидировавшему Хэмилтону такой расклад за спиной особо не помогал, но ему ничего не оставалось делать, как пользоваться ситуацией и зарабатывать дополнительные секунды преимущества. Это продолжалось до тех пор, пока Росберг ни умудрился совершить сложный обгон. Буквально за один 19-й круг Нико оторвался от Макса сразу на пять секунд, после чего тот, наконец, отправился в боксы.

К этому времени остальные собрались уже на свои вторые пит-стопы. Райкконен вернулся позади Риккардо, Хэмилтон остался первым, а Феттель свернул на пит-лейн одним из последних и, получив мягкий состав SuperSoft, вскоре перебрался на четвёртое место, вслед за Ферстаппеном. Пилоты Mercedes, в чьих боксах присутствовали звёздные болельщики в лице Хорхе Лоренсо и Роджера Федерера, ехали вплотную друг за другом, и шансов выцарапать всё-таки титул оставалось у Хэмилтона всё меньше. Британец решил сбавить темп, вынуждая товарища плестись за ним и подставив его под атаки Феттеля, вышедшего к тому моменту на третью позицию.

ПО ОТЦОВСКИМ СЛЕДАМ

Однако все маневры Льюиса оказались тщетны. Себ приблизился к Нико на расстояние атаки, но ни времени, ни желания активно прессинговать соотечественника, у него уже не было. Росберг финишировал вторым, вслед за выигравшим четвёртую гонку подряд Хэмилтоном, и завоевал вожделенный титул. Династия Росбергов стала второй после Хиллов, когда и отец, и сын выигрывали чемпионское звание – Кеке Росберг побеждал в «Ф-1» в 1982 году.

67-й ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО АВТОГОНКАМ В КЛАССЕ «ФОРМУЛА-1»

21-й этап – Гран-при Абу-Даби

Трасса Яс-Марина, 305.470 км (55 кругов по 5 554 м)

Температура воздуха 26С, асфальта 28С

Ясно, сухо.

1. Льюис ХЭМИЛТОН (Великобритания, Mercedes) 1:38.04.013

2. Нико РОСБЕРГ (Германия, Mercedes) +0.439

3. Себастьян ФЕТТЕЛЬ (Германия, Ferrari) +0.843

4. Макс ФЕРСТАППЕН (Голландия, Red Bull) +1.685

5. Даниэль РИККАРДО (Австралия, Red Bull) +5.315

6. Кими РАЙККОНЕН (Финляндия, Ferrari) +18.816

7. Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ (Германия, Force India) +50.114

8. Cерхио ПЕРЕС (Мексика, Force India) +58.776

9. Фелипе МАССА (Бразилия, Williams) +59.436

10. Фернандо АЛОНСО (Испания, McLaren) +59.896

11. Ромен ГРОЖАН (Франция, Haas) +76.777

12. Эстебан ГУТЬЕРРЕС (Мексика, Haas) +95.113

13. Эстебан ОКОН (Франция, Manor) +1 круг

14. Паскаль ВЕРЛЯЙН (Германия, Manor) +1 круг

15. Маркус ЭРИКССОН (Швеция, Sauber) +1 круг

16. Фелипе НАСР (Бразилия, Sauber) +1 круг

17. Джолион ПАЛМЕР (Великобритания, Renault) +1 круг

СОШЛИ

Кевин МАГНУССЕН (Дания, Renault) – 4 круга, мех. проблемы

Валттери БОТТАС (Финляндия, Williams) – 5 кругов, мех. проблемы

Дженсон БАТТОН (Великобритания, McLaren) – 11 кругов, подвеска

Даниил КВЯТ (Россия, Toro Rosso) – 13 кругов, коробка передач

Карлос САЙНС (Испания, Toro Rosso) – 40 кругов, коробка передач

 

Средняя скорость победителя – 186.824 км/ч.

Быстрейший круг в гонке – 1:43.729 – Феттель (43-й)

 

ЛИЧНЫЙ ЗАЧЁТ

1. Росберг – 385. 2. Хэмилтон – 380. 3. Риккардо – 256. 4. Феттель – 212. 5. Ферстаппен – 204. 6. Райкконен – 186. 7. Перес – 101. 8. Боттас – 85. 9. Хюлькенберг – 72. 10. Алонсо – 54. 11. Масса – 53. 12. Сайнс – 46. 13. Грожан – 29. 14. Квят – 25. 15. Баттон – 21. 16. Магнуссен – 7. 17. Наср – 2. 18. Палмер – 1. 19. Верляйн – 1. 20. Вандорн – 1.

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

1. Mercedes – 765. 2. Red Bull – 468. 3. Ferrari – 398. 4. Force India – 173. 5. Williams – 138. 6. McLaren – 76. 7. Toro Rosso – 63. 8. Haas – 29. 9. Renault – 8. 10. Sauber – 2. 11. Manor – 1.

© Фото Reuters

comments powered by Disqus